Цепи для священников

Зачем священник кадилом машет?

Так приносится Богу бескровная жертва. В кадиле сжигаются ароматические вещества, и душистый дым – фимиам – возносится в небо.

Кадило состоит из двух, обычно сферических, половинок. Нижняя называется чашей, в ней находятся горящие угли и лежащий на них ладан. Верхняя – это крышка чаши, которая очень похожа на купол храма, увенчанный крестом. К крышке и чаше с трех сторон крепятся цепочки. Иногда на них бывают звонцы – шарики с металлическими ядрами. При каждении они мелодично звенят.

Этой традиции не одна сотня лет. Каждение совершается еще с апостольских времен. В Ветхом Завете Господь повелевает Израилю в числе других даров истинному Богу приносить и ароматы благовонного курения, указывает и особый состав ароматических веществ, в который входит чистый ливан. Так называется душистая древесная смола, которую собирают с деревьев и кустарников, произрастающих в восточных странах, в том числе и в Ливане, – отсюда и название. Но в русском языке это слово постепенно превратилось в «ладан».

Огонь кадящих углей знаменует Божественное начало Христа, сам уголь – Его человеческую природу, а ладан – молитвы людей, приносимые Богу

Ни одно богослужение не проходит без каждения. И это действие, и само кадило имеют глубокий символический смысл. По толкованию святых отцов, огонь кадящих углей знаменует Божественное начало Христа, сам уголь – Его человеческую природу, а ладан – молитвы людей, приносимые Богу.

Каждение бывает полным, когда оно охватывает весь храм, и малым, когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих людей с амвона.

Ботафумейро из Сантьяго-де-Компостела. Ботафумейро — это испанское слово в переводе на русский язык означает «испускающий дым». Так называется самое большое в мире кадило, которое находится в соборе Святого Иакова испанского города в Галисии. Оно весит более 80 кг и подвешено к потолку канатом.

В такое кадило вмещается 40 кг ладана и углей. В движение его приводят восемь человек. Чтобы воскурить в нем фимиам, необходимо раскачать чашу с углями до скорости 60 км в час.

Перед началом каждения священник произносит молитву: «Кадило тебе приносим, Христе Боже наш, в воню (запах) Благоухания духовного, еже прием в пренебесный мысленный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятого Твоего Духа». В ней батюшка просит в ответ на молитвы людей послать на них благодать Святого Духа. Видимый дым кадила – это образ невидимой Божией благодати, поэтому в ответ на каждение принято склонять голову.

Ладанное дерево произрастает в Юго-Западной Аравии на сухих склонах гор в Сомали. Эта страна стала основным центром по заготовке ладана

В феврале-марте на дереве делают надрезы, из которых обильно вытекает древесный сок. На воздухе сок твердеет, после чего засохшую смолу собирают с дерева

Ладан – одно из древнейших благовоний, которое приносили царям в знак особого благоволения. В числе прочих даров волхвы принесли младенцу Иисусу ладан

Благодатная сила Святого Духа очищает, освящает верующих и весь храм, прогоняя духов тьмы. Каждение подготавливает пришедших на службу людей к искренней, сердечной молитве и достойному созерцанию богослужения.

Продолжайте путешествие!

Санта-Клаус – так по-голландски звучало в Америке имя Святителя Николая. Отказ от .

На древней земле Византии, которая сегодня является частью Турецкой Республики, сохранилось немало .

Еще при Константине Великом этот город на берегу Черного моря стал главным .

Так поэтически называли северные русские земли, окружающие Вологду и Белозерск, как бы .

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-54816.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Цепи для священников

Многих смущает богатое убранство храмов, шикарные облачения священнослужителей, шикарные дома и машины священников. Что можно ответить таким людям? Спаси Господи.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В письме неправомерно соединены два принципиально разных вопроса: наше отношение к благолепию храма и нравственных образ священника.

Когда христианство победило языческий мир, в истории мировой архитектуры открылась самая яркая страница — церковное зодчество. Храм святой Софии в Константинополе запечатлел не только дарования великих мастеров Анфимия из Тралеса и Исидора из Милета, но и высокое благочестие жителей Царьграда, начиная от царя Юстиниана и кончая простым каменотесом. При сооружении собора ярко проявился человеческий гений. Многие мастера и художники раскрыли здесь данные им Богом дарования. Величие и соразмерность архитектурных пропорций, смелость инженерно-строительных решений, сияющая красота интерьера органично соединяются с богатой отделкой: серебряная алтарная преграда, выполненные из серебра или золота лампады, канделябры и паникадила, украшенные драгоценными камнями раки святых.

Во все последующие века создатели храмов руководствовались благочестивым правилом – все лучшее посвящать Богу.

Благолепие богослужебных одежд также соответствует библейской традиции. Господь повелел Моисею: «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия <. > Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона…» (Исх.28:2,5).

2. «Шикарные дома…». Не знаю, что здесь подразумевается. Все мои знакомые священники живут в обычных городских квартирах. Одни не имеют машин, у других они есть. Шикарными их не назовешь. Те, кто имеют иностранные марки, отличаются от тех, кто обладает отечественными машинами, только тем, что в несколько раз меньше тратят деньги и время на ремонт. Люди, не знающие близко жизнь священника, не представляют, сколько времени он проводит в поездках, чтобы исповедать, причастить, соборовать болящих или тяжкоболящих, крестить в больнице или в роддоме, освятить квартиру, совершить панихиду на кладбище. Позвать на требу могут в любой конец города. Машина сберегает силы и время.

Что же касается личной скромности и нестяжательности, то к этой добродетели должны стремиться все христиане. Нравственный идеал един. Св. апостол Иаков говорит: « мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (3:17). Разумеется, священники должны учить примером и не кого не соблазнять. Если кто-то это делает, то подлежит не нашему суду, а Божьему. Наши суждения и оценки бывает чаще всего поверхностны и неточны. Как много негативного было сказано в начале 20 века либеральной печатью о нашем духовенстве: роскошные архиерейские покои, богатые рясы священников и прочее. Через несколько лет большинство их попало в прогнившие лагерные бараки. В простых заштопанных подрясниках они валили лес, но Христа не предали, а своим исповедничеством пополнили сонм святых мучеников.

Вести.ру

От памятника Пушкину убрали цветы и восстановили цепи

фото: Russian Look

Реставрация памятника Пушкину на Пушкинской площади завершилась в Москве.

Как передает РИА Новости, об этом сообщили в Мосгорнаследии.

Там подчеркнули, что накануне Дня города реставраторы сняли строительные леса с памятника «солнцу русской поэзии». Тем самым завершены начавшиеся летом 2016 года работы по обустройству скульптуры поэта.

Укреплено железобетонное основание монумента, переложены блоки ступеней, а поверхности гранитных плит облицовки очищены от загрязнений и старых восполнений, трещины «запечатали» скрепляющим составом.

Установлена ограда из ранее демонтированных художественных цепей. Часть бронзовых гирлянд отлили заново, а часть — отреставрировали. Фонари рядом со скульптурой покрашены в черный цвет. Сама статуя очищена от загрязнений и наслоений.

Монумент работы скульптора Александра Опекушина был установлен в Москве в 1880 году. Вначале памятник классику русской литературы располагался в начале Тверского бульвара, на Страстной площади (ныне Пушкинская). В 1950 году монумент переместили на противоположную сторону площади. За время существования он реставрировался всего дважды — в 1993 и 2003 годах, но работы носили фрагментарный характер.

Церковные наказания

Для духовенства начала XIX в., которое выросло и воспиталось под руководством дисциплинарных мер второй половины XVIII в., несравнимо более суровых и жестких, вышеуказанные меры не были чем-то особенно унизительным и необычным. В то время в области церковного суда практически везде был распространен деспотизм власти.

Так, провинившегося священника, который еще не был осужден приговором консистории, бросали в подвальную тюрьму или заковывали в цепи и ножные колодки. Телесные наказания даже в 1800 г. были в применении.

«Особа, которая подвергалась наказанию, укладывалась так, — пишет один из современников, — чтобы владыка, не вставая с дивана, мог своими глазами видеть, плотно ли плети прилегають к телу». Больше всего секли причетников и диаконов, но не давали спуска и священникам, особенно молодым. И так наказывали священников не только за уголовные дела, но и с целью воспитания и исправления. Такие унизительные наказания имели под собой основания. Так, в делах Харьковской консистории встречаем следующие заголовки дел: «О насильственном прелюбодеянии священником Чудковцевым с девятилетней девочкой», «О пьянстве священника Дернова и нанесении побоев своей матери», «О буйных поступках священника Быховцева и проломлении головы его жене» и т. д.

Император Александр I, вступивши на престол, осудил такие порядки. В первый год своего царствования он освободил от телесного наказания по суду тех священнослужителей, которые проходили по уголовным делам.

По «Уставу духовных консисторий», на который опирались в своей работе члены консистории при вынесении решений, на духовенство могли быть наложены в качестве епитимьи не только обычные наказания, но и даже лишение священнослужителя сана с последующим исключением из духовного ведомства. Иногда священнослужителей от места отстраняли лишь временно — на период прохождения исправления в монастыре. При этом священник, чтобы сохранить место, должен был оплачивать половину жалования лицу, которое его заменяло. В некоторых случаях отстранение от места не сопровождалось исключением из духовного ведомства. Это давало им шанс найти самостоятельно себе место в качестве вольнонаемного священника, которого содержали прихожане, а не государство.

Лишением сана священника сопровождалось наказание не только за уголовные преступления, но и за прелюбодеяние.

Большое количество дел консистория рассматривала о наложении епитимьи на женщин, которые потеряли ребенка вследствие выкидыша или намеренного аборта.

В дальнейшем закон становился более суровым к абортам. Так, в Уголовном кодексе 1832 года аборт приравнивался к убийству, в Уложении о наказаниях 1885 года за это полагалось четыре-пять лет каторжных работ с лишением всех прав состояния, а в Уголовном уложении 1903 года женщина наказывалась тюремным сроком до трех лет, а врач — до шести лет. Вместе с тем государственная политика по отношению к абортам была продиктована не демографическими соображениями, а, скорее, соображениями христианской морали. Ведь проблема депопуляции России XIX века явно не угрожала.

Судопроизводство по таким делам зачастую начинали вести в гражданском суде, а заканчивали вынесением приговора в консистории.

Церковь и деньги

Для исследования внутреннего развития и состояния православной церкви на данный момент важно понимание не только ее общехристианских этических и канонических основ и истоков, но также особенностей ее социально-экономического положения в определенные периоды.

Ко времени официального принятия христианства в 988 г. и, следовательно, возникновения церковной организации, государство уже существовало на Руси в течение почти двух веков. Оно имело свою развитую систему княжеского управления и права и многовековые обычаи восточнославянской языческой культуры.

В то время экономика Киевской Руси уже достигла сравнительно высокого уровня. Численность населения государства равнялась примерно 4-5 млн человек.

Масонство

. Самым крупным по численности и влиянию в настоящее время остается масонство США в составе 50 суверенных великих лож по штатам, округу Колумбия и отдельно для цветных — всего около 4 млн. членов. Их филиалы разбросаны по многим странам мира, особенно по Латинской Америке и Канаде. Активность находит заметное проявление в социальной сфере, поскольку при всех братствах имеются крупные фонды благотворительности и «бюджеты солидарности», что позволяет помогать адептам, оказавшимся в затруднительном положении, субсидировать больницы, дома престарелых для братьев и их жен, университеты, центры медицинских исследований. Ряд объединений занимаются международной деятельностью. К великим ложам примыкают многочисленные полузакрытые ордена.

Церковный суд в Украине или что такое консистория

. Даже в XIX в. священников, порочащих свой сан, чиновники консистории могли посадить на цепь. Цепи использовались разные: ручные и ножные, большие и маленькие. Они хранились в сторожевой избе при консистории и значились в числе необходимых статей канцелярских расходов. Преступление, которое в большинстве случаев влекло за собой наказание с посажением на цепь – пьянство, соединенное с буйством. Монастырская епитимья была известна под названием «ссылка в монастырь под начал». Время ссылки указывалось определенным сроком – на год или два, или неопределенным – „до указа”, “ донеже в чуствие прийдет”. Этому же наказанию подвергались и виновные в брачных делах .

. В своем «Отразительном письме о новоизобретенном пути самоубийственных смертей» инок Евфросин дал широко развернутую, написанную в ярком импрессионистском стиле картину деятельности и проповеди самосжигателей. Он отмечал часто нечестные и весьма предосудительные приемы проповедников самосжигания, не стеснявшихся ни в каких средствах для того, чтобы завлечь на костер гарей свои наивные и слабо разбиравшиеся в богословских вопросах жертвы. Евфросин заявлял, что самосожжение противно духу христианства. Он обильно цитировал Священное писание, святых отцов и доказывал, что православные христиане, идущие добровольно на гарь,— вовсе не святые мученики за веру, а просто не разбирающиеся в вопросах веры самоубийцы, а сами проповедники гарей — опасные грешники, ответственные за смерть и гибель душ своих несчастных последователей. Подводя итоги этим аргументам, Евфросин приходил к заключению, что, нарушая основные истины христианства и каноны церкви, самосжигатели автоматически лишались церковного благословения и отлучались от церкви.

Западная церковь в темные века

  • Страницы
  • 1
  • 2

Категории

Войны и конфликты

Copyright 2006-2013 S&T;

Powered by Drupal, Worthapost Drupal themes

Источники:
Зачем священник кадилом машет
Зачем священник кадилом машет? Так приносится Богу бескровная жертва. В кадиле сжигаются ароматические вещества, и душистый дым – фимиам – возносится в небо. Кадило состоит из двух, обычно
http://journalpp.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B5%D1%82/
Цепи для священников
Цепи для священников Многих смущает богатое убранство храмов, шикарные облачения священнослужителей, шикарные дома и машины священников. Что можно ответить таким людям? Спаси Господи. Отвечает
http://pravoslavie.ru/6351.html
Цепи для священников 1
Реставрация памятника Пушкину на Пушкинской площади завершилась в Москве. Укреплено железобетонное основание монумента, переложены блоки ступеней, а поверхности гранитных плит облицовки очищены от загрязнений и старых восполнений, трещины «запечатали» скрепляющим составом.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2929330
Церковные наказания
Церковные наказания Для духовенства начала XIX в., которое выросло и воспиталось под руководством дисциплинарных мер второй половины XVIII в., несравнимо более суровых и жестких, вышеуказанные
http://www.science-techno.ru/nt/article/tserkovnye-nakazaniya/page/2

COMMENTS