Где будет метро тропарево

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Движение поездов по Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево» планируется открыть в первой половине ноября 2014 года.

Сейчас на станции завершается подготовка к пуску: специалисты монтируют оборудование и ведут проверку всех инженерных систем, сообщили в Департаменте строительства Москвы.

Москвичи ассоциируют «Тропарево» с одноименной лесопарковой зоной. Исходя из этого перронный зал станции выглядит как аллея парка с раскидистыми кронами деревьев. Этот образ дополняют станционные светильники-торшеры и зеркальные полосы на стенах.

Даже в кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев. Таким образом, архитектурный облик станции неизменно возвращает пассажира к природной среде.

На поверхности земли, над станцией, высадят новые деревья и кустарники, которые станут продолжением «зеленой зоны» парка, рядом с которым и расположены входы в подземку.

«Тропарево» — односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 12 метров. Она станет конечной на юго-западном участке Сокольнической линии метро до ввода в эксплуатацию станций «Румянцево» и «Саларьево», которые строятся на территории «новой Москвы».

Напомним, что 27 августа 2014 года в столице открылась станция «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии метро. До конца этого года планируется построить еще четыре станции московской подземки: «Котельники» на фиолетовой ветке, а также «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии.

Всего к 2020 году согласно программе развития московского метрополитена будет введено 162 км новых линий и 79 станций метро.

Подробности строительства 196-й станции московской подземки — в эксклюзивном интервью Порталу Стройкомплекса.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Другие материалы по теме

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Жителям

Градостроителям

Строительство метро

Новая Москва

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

196-я станция Московского метрополитена названа в честь лесопарковой зоны — «Тропарево»

Станция метро «Юго-Западная» занимает второе место по загруженности в Московском метрополитене (после «Выхино» Таганско-Краснопресненской ветки) — ежедневно ей пользуются около 127 тыс. пассажиров в сутки. Для сравнения: на соседней станции «Проспект Вернадского» под землю спускаются только 55 тыс. пассажиров. Построенная в 60-е годы прошлого века станция «Юго-Западная» оставалась конечной на Сокольнической линии метро больше полусотни лет. Но в декабре 2014 года к открытию готовится новая станция «Тропарево», а значит, красная ветка станет на два километра длиннее.

Ожидается, что «Тропарево» возьмет на себя часть пассажиропотока «Юго-Западной». По подсчетам специалистов Стройкомплекса Москвы, если раньше в час пик на «южке» (так называют станцию местные жители. — Ред.) насчитывалось до 28 тыс. пассажиров, то теперь этот показатель снизится до 20-22 тыс. человек. В первую очередь это произойдет потому, что весь транзитный транспорт, который следует по Киевскому шоссе из области в столицу, будет доставлять пассажиров до ближайшего «Тропарево», не толкаясь в пробках на Ленинском проспекте и проспекте Вернадского. Новая станция будет ближе и к районам Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан — 70 тыс. жителей этих районов теперь понадобится меньше времени для того, чтобы добраться до работы и обратно.

Ноябрь 2012 г.: ТПМК «Светлана» приступает к проходке тоннеля

Ноябрь 2012 г.: cтартовый котлован, откуда ТПМК начинает проходку

Ноябрь 2012 г.: мэр Москвы Сергей Собянин инспектирует ход работ

«Тропарево» — односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 12 метров юго-западнее того места, где проспект Вернадского сливается с Ленинским. Станция имеет два вестибюля: один вход в метро запроектирован на пересечении Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой — рядом с проектируемым проездом № 436 и Ленинским проспектом. Конечной «Тропарево» пробудет недолго — до ввода еще двух станций на красной ветке метро — «Румянцево» и «Саларьево», которые строятся на территории «новой Москвы».

Сентябрь 2013 г.: строители ведут работы на платформе «Тропарево»

Сентябрь 2013 г.: вид на стройплощадку со стороны Тропаревского лесопарка

Сентябрь 2013 г.: конструктив станции «Тропарево» готов

Строительство «Тропарево» началось в январе 2012 года, и уже 1 ноября тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» начал прокладывать первый перегонный тоннель длиной 1361 метр от станции «Юго-Западная» до «Тропарево». Машина названа женским именем по старой традиции метростроителей — в честь покровительницы подземных работ святой Барбары женские имена присваиваются всем подземным механизмам. Эта же машина, но уже получившая другое имя – «Ева», прокопала и второй тоннель между этими станциями. После окончания проходки щит был разобран и в течение полутора месяцев прошел полную санацию. Потом в разобранном виде его перевезли на станцию «Юго-Западная», откуда 1 августа 2013 года он вновь стартовал в «Тропарево». Строительство завершилось с окончанием новогодних праздников 2014 года: уже 14 января строители рапортовали, что оба тоннеля готовы.

Октябрь 2013 г. : продолжаются работы в тоннелях

Октябрь 2013 г. : закрытие контура и засыпка котлована

Октябрь 2013 г. : сооружение выходов со станции

Во время проходки тоннелей метростроители столкнулись с определенными трудностями: работы велись в сложных геологических условиях, в плотной городской застройке. «Светлана» — единственный в России ТПМК с гидропригрузом, предназначенный для работы в особо сложных геологических условиях. Машина, поддерживая постоянное давление в забое от 1,5 до 2 атмосфер, не позволяла грунту проседать. Щит преодолел пласты плотной глины, обводненные пески и дважды благополучно прошел под проспектом Вернадского, на котором не останавливали автомобильное движение.

Февраль 2014 г.: тоннель между «Тропарево» и «Юго-Западной»

Февраль 2014 г.: началась внутренняя отделка станции

Февраль 2014 г.: вид на стройплощадку со стороны Ленинского проспекта

Название «Тропарево» москвичи всегда ассоциируют с одноименной лесопарковой зоной. Исходя из этого архитекторы внутренний интерьер станции запроектировали как аллею парка с раскидистыми кронами деревьев. Этот образ дополняют станционные светильники-торшеры и зеркальные полосы на стенах. Даже в кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев. На поверхности земли, над станцией, высадят новые деревья и кустарники, которые станут продолжением зеленой зоны парка, рядом с которым и расположены входы в подземку.

Июнь 2014 г.: началось сооружение станционных светильников

Июнь 2014 г.: станционный светильник в виде дерева

Ноябрь 2014 г.: готовые станционные светильники

Другие материалы по теме

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Жителям

Градостроителям

Строительство метро

Новая Москва

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

ТВ Центр

События

Смех с доставкой на дом

Поиск по Телеканалу

Поиск по дате

В Москве открыта станция метро «Тропарёво»

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы Открытие станции «Тропарёво» Сокольнической линии метро

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы Открытие станции «Тропарёво» Сокольнической линии метро

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы Открытие станции «Тропарёво» Сокольнической линии метро

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В понедельник Сергей Собянин открыл новую, 20-ую станцию Сокольнической линии московского метро — «Тропарёво». Она не только сможет перевозить более 200 тысяч пассажиров в сутки, но и существенно снизит нагрузку на всю «красную» ветку столичной подземки.

Новая станция метро «Тропарево» поражает своим космическим дизайном. Вход чем-то похож на аэротрубу. Впрочем, станция неглубокого заложения. Так что долго спускаться не придется. Несмотря на удешевление строительства, от главного тренда московского метрополитена отказываться не стали. Станции по-прежнему имеют индивидуальное архитектурное решение.

Пройдя сквозь турникеты, пассажиры попадают на светящуюся аллею. Лампы образуют кроны металлических деревьев, которые установлены вдоль всей платформы. Одним из первых в тени этих футуристических растений прошел мэр Москвы Сергей Собянин.

«Открываем станцию, которая возьмет на себя более 200 тысяч пассажиров и, конечно, облегчит ситуацию на юго-западе. И в целом, по нагрузке на Сокольническую линию, она станет более равномерной. Хочу выразить благодарность метростроителям за эту прекрасную станцию, которая сделана под ключ без всяких замечаний. Надеюсь, что она так же и будет функционировать», — отметил Сергей Собянин.

За красотой не забыли о комфорте, безопасности и доступности. Есть тактильная плитка, светящиеся светодиодные ленты — это необходимо для слабовидящих. Для инвалидов предусмотрены лифты. Спуски для колясок на лестницах рельефные, чтобы колеса не скользили.

Открытие этой станции – первый, но очень важный шаг по пути за МКАД. Уже совсем скоро Сокольническая линия придет в Новую Москву. Что существенно улучшит дорожную обстановку.

«Надеюсь, что мы в первом полугодии запустим «Румянцево», «Саларьево» и войдем в новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест. И что самое главное, эта ветка возьмет на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти Солнцево — Переделкино и новые территории Москвы. Таким образом, улучшит доступность всех, кто проживает вдоль Ленинского проспекта, улучшит движение по Киевскому и Ленинскому проспектам», — заявил Сергей Собянин.

Наградив за работу метростроителей, Сергей Собянин символично нарисовал прямую линию вместо пунктира от станции «Юго-Западная» к «Тропарево» и зашел в вагон. Чтобы проехать по этому маршруту. Этот путь в понедельник проделали сотни пассажиров. И те, кто живет неподалеку и те, кто просто решил посмотреть на новую станцию.

Впрочем, работы еще не закончены. Весной предстоит провести озеленение прилегающей к метро территории, чтобы она гармонично смотрелась с прилегающей парковой зоной.

Никита Васильев, Виктор Мальцев, Александр Савин, «ТВ Центр».

У павильона «Космос» ВДНХ возвели гигантские горки для тюбинга

В Москве завершено строительство очередного участка Северо-Западной хорды

Собянин открыл дорожную связку Мосфильмовская – ул. Генерала Дорохова

Собянин поддержал инициативу построить памп-трек в Черкизовском парке

Пранкеры дозвонились до постпреда США при ООН Хейли

Володин призвал СМИ сдержанно освещать террористическую деятельность

Путин назвал масштабы бедности в России унизительными

Меркель и Макрон призвали вернуть военных из России в СЦКК

Порошенко рассказал о своих планах на летальное оружие из США

Кадыров обрадовался блокировке своего аккаунта в Instagram

В других СМИ

КНДР отвергла резолюцию СБ ООН о санкциях, расценив ее как акт войны

В Копенгагене наркодилер по ошибке сел в машину полиции вместо такси

События 16+

Смех с доставкой на дом 12+

Телеканал

Программа передач

Copyright © 2007-2017 АО «ТВ Центр»

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сетевое издание «ТВ Центр-Москва». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63915 от 09 декабря 2015 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Источники:
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Темы в материале Движение поездов по Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» до станции
http://stroi.mos.ru/news/stanciya-troparevo-na-sokolnicheskoi-linii-metro-gotovitsya-k-otkrytiu
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы 1
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Темы в материале 196-я станция Московского метрополитена названа в честь лесопарковой зоны — «Тропарево»
http://stroi.mos.ru/photo_lines/stanciya-metro-troparevo
ТВ Центр
В понедельник Сергей Собянин открыл новую, 20-ую станцию Сокольнической линии московского метро — «Тропарёво». Она не только сможет перевозить более 200 тысяч пассажиров в сутки, но и существенно снизит нагрузку на всю «красную» ветку столичной подземки.
http://www.tvc.ru/news/show/id/56922

COMMENTS