Как выбрать акустическую систему

Как выбрать акустическую систему?

Как выбрать акустическую систему для дома?

Как выбрать акустическую систему для дома?

Помимо этого вы должны знать, что каждая акустическая система имеет свой оттенок звука: мягкий или жесткий, ровный или эмоциональный, тусклый или яркий и т.д. И то, что приводит ваших знакомых в восторг, может совершенно вам не понравиться.

Исходя из вышесказанного, мы настоятельно рекомендуем лично проверять акустическую систему на ее соответствие своим предпочтениям и ожиданиям перед покупкой. Ну, а теперь «пройдемся» по основным характеристикам АС.

Количество каналов акустической системы говорит нам о том, сколько колонок в ней используется для передачи звука. Например, система 2.1 является трехканальной, т.к. здесь используются 2 колонки (сателлита), воспроизводящие высокие частоты (ВЧ), и одна (сабвуфер), воспроизводящая низкочастотный (НЧ) диапазон. Система 3.0 также является трехканальной, только состоит она из двух боковых и одной фронтальной колонок, где каждая охватывает весь диапазон от НЧ до ВЧ.

Наиболее часто встречаются следующие типы АС: 2.0, 2.1, 5.0, 5.1 и 7.1, где первая цифра означает количество сателлитов, а вторая – количество сабвуферов.

Акустические системы с сабвуфером для многих будут более предпочтительными. Благодаря реализации излучателя НЧ в отдельном корпусе исключается его взаимное влияние с излучателями средних (СЧ) и высоких частот, что положительно сказывается на качестве передаваемого звука. К тому же, динамик, воспроизводящий НЧ (<200 Гц), имеет довольно большие размеры, а для передачи более высоких частот требуются небольшие излучатели. Поэтому система с сабвуфером занимает меньше места: большая НЧ колонка располагается где-нибудь на полу и значительно меньшие сателлиты СЧ и ВЧ – на столе (полках) или специальных стойках. Хотя, используя стойки, вы совсем не сэкономите пространство комнаты, зато сможете поместить акустику на оптимальном по высоте уровне.

Если в АС использовать несколько сабвуферов, то бас получится более насыщенным и глубоким, но не стоит забывать, что такой вариант потребует дополнительной мощности усилителя.

Системы 2.0 и 2.1 могут быть с эффектом окружающего звука (surround), однако по-настоящему объемный звук вы получите от АС 5.0 и выше.

Отметим также, что существуют так называемые звуковые проекторы, которые представляют собой одно цельное устройство и позволяют создавать эффект окружающего звука, основываясь на принципах его отражения.

Эти приборы нередко используются в качестве альтернативы пятиканальным и более системам в небольших помещениях. Но, чтобы получить хороший звук, такое устройство должно находиться в комнате, стены которой не имеют звукопоглощающих покрытий, ковров и других предметов интерьера, оказывающих сильное влияние на распространение акустических волн. (На фото — Звуковой проектор Yamaha YAS-101)

Встроенный усилитель находится непосредственно в сателлитах или в сабвуфере. Такая акустическая система называется активной, т.к. здесь используется активный фильтр, который относительно легко отрегулировать. Поэтому он лучше справляется со своей работой – «отбрасывать» ненужные составляющие звуковых волн. Динамики здесь подключаются сразу к усилителю, что обеспечивает лучшее качество звучания, плюс активные системы чаще всего имеют более широкий диапазон частот. Основной недостаток – необходимость подводить электрический сигнал и напряжение питания к каждой колонке.

Преимущества внешнего усилителя (ресивера) заключаются в том, что на его работу не оказывают влияние помехи, создаваемые другими элементами АС. (На фото — AV ресивер Yamaha RX-V371)

Такой вариант также позволяет производить более точную настройку системы самим пользователем, однако для большинства это будет скорее недостатком. Ведь мало кто захочет тратить свое время еще и на настройку акустической системы.

К недостаткам такого варианта также можно отнести использование пассивных фильтров, которые довольно трудно регулируются, необходимость выделения места под усилитель, обязательное согласование АС по мощности и импедансу.

Качество звука любой аудиосистемы сильно зависит от материала корпуса сателлитов. В идеале корпус должен быть сделан из дерева, однако тогда значительно усложняется процесс производства, и цена конечного устройства вырастает до запредельных величин. Поэтому данный материал, если и используется, то только в исключительных случаях и по индивидуальному заказу.

Высококачественная фанера, имеющая не менее 12 слоев, также отличный вариант для акустических систем, но и ее стоимость очень высока.

В производстве высококлассных АС чаще всего применяется ДСП или МДФ (хотя в технических характеристиках напишут, что корпус из дерева). Эти материалы обладают отличными акустическими характеристиками и намного дешевле натурального дерева и фанеры.

Корпуса могут также изготавливать из металла, в качестве которого чаще всего используется алюминий и его сплавы. Этот материал обеспечивает более высокую прочность колонок и позволяет создавать довольно оригинальные дизайнерские решения. К тому же есть мнение, что алюминиевые колонки лучше передают высокие частоты. Однако АС из металла нередко имеют более «жесткий» и ненатуральный звук, чем их деревянные собратья.

Пластик применяется, в большинстве случаев, в недорогих моделях аудиосистем. Этот материал самый дешевый, позволяет легко создавать различные формы, но, при этом, остается не лучшим вариантом для качественного звука. Особенно это заметно при воспроизведении низкочастотного диапазона: корпус может дребезжать, входить в резонанс и потому вносит заметные искажения в общую звуковую картину. Если вы все-таки решили приобрести акустику, собранную в пластиковом корпусе, обратите внимание, чтобы форма корпуса была, по возможности, неправильная. Такой вариант улучшит его акустические характеристики.

Количество полос также весьма существенно влияет на звук. Этот параметр определяется количеством динамиков в колонке и, чем их больше, тем лучше. Если написано, что система является 2.5 полосная, то это означает, что в ней установлен 1 ВЧ динамик и 2 НЧ, причем один из НЧ динамиков передает сразу и СЧ, и НЧ. Если АС двухполосная, значит, в ней используются 2 динамика: ВЧ и НЧ; если трехполосная, то – 3 динамика: ВЧ, СЧ и НЧ.

Мощность является чуть ли не главной и единственной характеристикой, на которую обращают внимание неискушенные покупатели. Ведь считается, что чем она больше — тем громче играет аудиосистема, однако это не совсем так. Мощность в акустике скорее характеризует электрическую и механическую прочность динамиков, в то время как на громкость гораздо сильнее влияет их чувствительность.

В технических параметрах аудиоустройств обычно указывают 2 типа мощности: пиковая и среднеквадратичная (хотя могут встретиться и другие варианты). Пиковая (P.M.P.O.) – максимальная мощность, которую может выдавать АС на низкой частоте (<250 Гц) в течение короткого промежутка времени (<2 с) без физического повреждения динамиков. Среднеквадратичная (RMS) – максимальная мощность, при которой может работать АС в течение длительного времени без повреждений и с заданным уровнем нелинейных искажений при подаче на ее вход сигнала частотой 1 кГц.

P.M.P.O. обычно в десятки раз больше RMS, но это, наверное, единственный из всех возможных параметров, на который уж точно не стоит обращать внимание. Гораздо более информативной является среднеквадратичная мощность (RMS). Ее значение должно подбираться в соответствии с размерами и интерьером комнаты, характеристиками самой акустической системы и из личных предпочтений слушателя. В общем случае можно воспользоваться соотношением, где на 1 м2 помещения приходится ? 5 Вт мощности RMS. Например, для комнаты 20 м2 вам понадобится акустика общей мощностью: 20?5=100 Вт.

Обращаем ваше внимание также на то, что для систем с внешним усилителем мощность акустики должна быть равна мощности усилителя (ресивера). Если этот параметр у акустики больше, чем у усилителя, то АС будет играть тише возможного (это не страшно). А вот, если мощность АС меньше мощности усилителя, то это может привести к выходу акустики из строя.

Чувствительность – это звуковое давление, которое может создать АС при мощности динамика 1 Вт на расстоянии 1 м, и обычно она варьируется в пределах 84-102 дБ. Чувствительность сильно влияет на громкость: ее увеличение на 1 дБ может увеличить громкость АС в 2раза. Для сравнения, мощность в таком случае необходимо было бы увеличить в несколько раз. Однако следует помнить, что высокочувствительные динамики могут быть повреждены мощным усилителем.

Частотный диапазон порога слышимости у человека находится в пределах 16 Гц – 20 кГц, поэтому, чем ближе диапазон, воспроизводимый акустической системой к этим цифрам, тем лучше. Но, с другой стороны, окружающие нас звуки выходят за эти границы. И, если ваша АС может воспроизводить частоты ниже 16 Гц и выше 20 кГц, то это сделает более яркой и богатой общую звуковую картину.

Импеданс – комплексное сопротивление АС, на которое также стоит обратить свое внимание. Здесь важно знать следующее: если сопротивление акустической системы больше сопротивления усилителя, то звук в итоге будет тише потенциально возможного. Но, если сопротивление АС меньше сопротивления усилителя, то может произойти ее выход из строя. Поэтому на импеданс следует обращать внимание, как на согласующую характеристику и выбирать его равным или большим, чем сопротивление усилителя.

Кроме того, следует знать, что акустика создает довольно мощное электромагнитное поле, которое вносит заметные помехи в работу других приборов, например, телевизора. Защитить вашу технику от электромагнитного воздействия можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы располагать электронные приборы на достаточном расстоянии (дальше 1 м) от акустической системы, что не всегда удобно. Поэтому есть второй вариант – приобретать АС с магнитным экранированием. В таком случае акустика не будет создавать помех для другой техники.

Ну, и напоследок. Технические параметры акустической системы, безусловно, важны, но не стоит забывать, что качество звука зависит от слишком многих факторов. Потому эти параметры, в первую очередь, должны помочь вам сократить список понравившейся техники. А решение о ее приобретении нужно принимать, опираясь, главным образом, на свой слух.

Как выбрать акустическую систему?

Акустические системы бывают разной комплектации, которая, как правило, обозначается цифрой от 1 до 7 и выше. Чем же они отличаются?

При желании вы можете докупать отдельные колонки к своей акустической системе, но не забывайте про то, что количество разъёмов у главного блока ограничены.

Совет: Для любителей отличного и качественного звука следует обращать внимание на системы не ниже цифры 5.

Акустическую систему нужно выбирать смотря и на её технические параметры. Опишем основные из них и на что они влияют.

Мощность. Измеряется в ваттах (Вт). Этот параметр влияет на громкость музыки и на динамику воспроизведения. Для комнаты площадью до 17 кв.м. будет достаточно акустики мощностью в 60-80 Вт, а вот для более просторных помещений нужно что-то посерьёзней. Для комнаты в 20-30 кв.м. мощность должна составлять около 100 Вт, а для помещения больше 30 кв.м. — акустика от 150 Вт.

Чувствительность. Измеряется в децибелах (Дб). Тоже влияет на громкость вашей аудиоаппаратуры. Низкой считается чувствительность от 84 до 88 Дб, средней — 89-92 Дб, а все что выше (94-102 Дб) принято считать высокой чувствительностью. Чем выше этот параметр — тем будет лучше, однако не забывайте, что слишком мощный усилитель может даже повредить динамики.

Частотный диапазон. Измеряется в герцах (Гц). Эти цифры показывают диапазон воспроизводимых частот. Человек может воспринимать диапазон от 20 до 20 000 Гц, поэтому подбирать систему нужно исходя из этих знаний. Но будет ещё лучше, если этот диапазон будет куда шире, т.к. к примеру басы могут создаваться на частоте 2-250 гц. Если вы будете использовать сабвуфер, то колонки можно выбрать стандартной частоты, указанной выше. Этот параметр можно считать одним из самых главных, который отвечает за качество звука. Профессиональная аудиоаппаратура может иметь диапазон от 5 до 60 000 Гц.

Очень жаркие споры вызывает вопрос о правильном размещении колонок в комнате. Это действительно достаточно трудный вопрос, так как своё влиянием имеет все — начиная от характеристик вашей системы и заканчивая градусным расстоянием от одной колонки до другой. Естественно, расстоянием от каждой колонки до слушателя тоже будет иметь своё действие. Мы не будем вдаваться в подробности, а расскажем об основных принципах расстановки.

Возьмём в качестве примера самую полную комплектацию системы — 7.1. Фронтальные колонки принято располагать перед слушателем по бокам от вашего телевизора или монитора. Не забудьте о том, что каждая колонка воспроизводит свой канал, не перепутайте их — левый и правый. Затем ставим тыльные колонки. Как видно из названия они в идеале должны располагаться сзади от слушателя, но не строго за спинами. Для объёмного звучания их лучше расположить, к примеру, по углам дивана в некотором отдалении от него. В системе 7.1. есть ещё боковые колонки. Их нужно расположить по левое и правое ухо — именно на одной линии, это важный нюанс.

Тяжёлым может стать вопрос о расположении сабвуфера. Чтобы он звучал максимально качественно его нельзя ставить впритык к стенам или полу. Его нужно устанавливать по центру уровня слушателя, т.е. если вы стоите, то сабвуфер должен быть на уровне пояса, но чаще всего мы слушаем музыку или смотрим фильмы сидя, поэтому и уровень размещения должен быть соответствующе несколько ниже. Располагать все же лучше перед слушателем.

Если вы не любите размениваться на мелочи, то наверняка захотите для себя только лучшее, как саму акустику, так и мебель под аудио аппаратуру. Если цена вас не тревожит и главное для вас — это качество, тогда представляем вам список из нескольких производителей, которые ценятся на рынке больше всех.

  1. Bowers & Wilkins (B&W) — это компания занимается производством самых современных и передовых домашних кинотеатров и предлагают своим клиентом лучшие акустические системы, которые идеально воспроизведут любую музыку. Конечно, стоят эти системы дорого, но взамен вы получите практически идеальный звук.
  2. Rotel — эта компания весьма занятна своей историей. Аудиосистемы этого бренда изначально представляли собой продукт одного небольшого семейного бизнеса. Однако сегодня это солидная компания, которая профессионально занимается звуковой аппаратурой. Вы не пожалеете, если будете приобретать именно их акустические системы. Они предлагают продукцию разного ценового уровня.
  3. Yamaha — доступные и качественные акустические системы от японского производителя. В этой компании знают толк в музыке и звуке, причём не только электронной. Некоторые отделения Ямаха занимаются изготовлением классических музыкальных инструментов, которые считаются одними из лучших в мире. Подобрать себе аудиосистему под свои запросы сможет каждый.
  4. Jamo — всемирно известный производитель аудиоаппаратуры. Они занимаются звуком уже много десятилетий, почти полвека. Они представляют продукцию в разных ценовых категориях, но всегда подходят к своим продуктам максимально ответственно.

Так же стоит выделить следующих производителей: Magnat, JBL, HECO, Dali. Это проверенные бренды, которые предлагают достойную по звучанию продукцию.

На качество звука может влиять любая мелочь. К примеру, материал, из которого сделан корпус. Кому-то может показаться, а какая разница? Что деревянная, что пластмассовая колонка, они же никаким образом не влияют на динамик и тем более звук. На самом деле все совсем не так. Лучшими всегда считались и считаются колонки в деревянном корпусе. Все потому, что этот материал практически не искажает звук. Вспомните хотя бы о том, что все музыкальные инструменты делают из дерева. Если вы не можете себе позволить колонки в натуральном дереве, то можно выбрать динамики в ДСП корпусе. Кроме этого дерево долговечнее, каким бы качественным не был пластик.

Некоторые продвинутые производители предлагают своим клиентам аудиосистемы со множеством встроенных функций, к примеру, со встроенным MP3 проигрывателем. Прежде чем покупать подобные экземпляры хорошенько призадумайтесь — а нужна ли вам такая система? Вы ведь собираетесь подключать её к телевизору, домашнему кинотеатру или к компьютеру. Поэтому лучше отказаться от лишних премудростей в пользу более простых и стандартных вариантов.

Знаете ли вы: Чем больше наворотов у техники, тем больше шансов, что что-нибудь сломается. К тому же стоимость заметно возрастает, а вот качество наоборот может ухудшиться.

Выбор подходящей вам акустической системы — это дело довольно сложное и хлопотное. Определить на глаз даже по характеристикам качество системы тяжело, на качество звука может влиять любые мелочи, как мы неоднократно упоминали. По возможности попросите перед покупкой продавца включить музыку на выбранной системе, чтобы в полной мере оценить её качество. Обращайте внимание на параметры, различные потёртости (которые сигнализируют о плохом уходе за техникой) и функционал системы.

Капсула со звуком

Snakes: колонки-трансформеры

Колонки из картона

Как правильно выбрать акустическую систему?

Прежде всего, выясните, что и зачем вам нужно. Ясное дело, что у чувствительного меломана одни запросы, а у гремящей сковородками домохозяйки – совсем другие. Также реально оцените возможности своего помещения. Согласитесь, глупо втискивать в комнатку три на три метра огромные концертные колонки.

1. Сколько полос у акустики?

3. Чувствительность и частота акустики

Очень важным параметром также является частота акустической системы. Мы способны слышать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Низкие частоты — от 20 до 150 Гц, средние частоты — от 100 до 7000 Гц и высокие частоты — от 5000 до 20000 Гц. Если акустика нужна лишь как дополнение к домашнему кинотеатру, то вполне хватит частотного диапазона от 100 до 20000 Гц. Для меломанов больше подойдет система с диапазоном от 20 до 35000 Гц.

4. Активная или пассивная акустика?

Преимущество пассивных систем в том, что для них не требуется подвод линейного сигнала и напряжения к каждой колонке, в отличие от активных. Однако при этом для пассивных акустических систем требуется внешний усилитель.

7. Покупать комплект или собирать по частям?

Если вы решили остановиться на готовом комплекте, то присмотритесь к количеству громкоговорителей. Фронтальные и тыловые колонки должны продаваться парами, а у сабвуфера и центрального канала должно быть по одному громкоговорителю. Если акустика нужна для комплектования домашнего кинотеатра, то подбирайте ту, у которой есть тыловой канал – он добавит эффект окружения звуком.

Колонки и сабвуферы также могут быть как полочными, так и напольными. И у тех, и у других есть свои преимущества для тех, кто собирает свою акустику по частям. Напольные, как правило, более мощные и порадуют более качественным звуком, зато полочные более удобны при размещении в городской квартире. Их можно прикрепить хоть по углам, они не будут «путаться под ногами».

Источники:
Как выбрать акустическую систему
Эти устройства сложно, даже практически невозможно, подобрать, опираясь только на технические параметры. Мы подскажем вам как выбрать акустическую систему.
http://homememos.ru/acustic/
Как выбрать акустическую систему 1
Дом — это наша крепость, где после тяжёлого трудового дня мы расслабляемся. Кто-то любит проводить это время за чтением, кто-то за просмотром телевизора, а кто-то наслаждаясь любимым фильмом и прослушиванием музыки. Чтобы по-настоящему насладиться музыкальным сопровождением, нужно тщательно подбирать акустические системы, так как встроенные колонки зачастую обладают довольно низким качеством. О том как выбрать хорошую акустику мы и поговорим.
http://www.comfortclub.ru/publ/42-1-0-1116
Как правильно выбрать акустическую систему
Как правильно выбрать акустическую систему? Прежде всего, выясните, что и зачем вам нужно. Ясное дело, что у чувствительного меломана одни запросы, а у гремящей сковородками домохозяйки – совсем
http://myband.ru/blog/post/178

COMMENTS