Лак реставратор тюмень

В Тюменском музее изобразительных искусств выставлен оригинал картины Рубенса из Ирбита

В начале ноября в Тюмени, кроме Дня народного единства, случился еще один праздник, чисто культурного порядка – наш музей изобразительных искусств принял на время шедевральный подарок от ирбитского собрата.

Картина «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», которая весь XX век по документам числилась как копия и долгое время находилась в «фонде Б» Государственного Эрмитажа, в 2012 году признана оригиналом и теперь с триумфальным туром ездит по Уралу и Западной Сибири. Передвижную выставку одного предмета в Тюмени открыл директор Ирбитского музея изобразительных искусств Валерий Карпов. О том, что представляет храм, которым он руководит, и как за многолетней пылью и несколькими слоями лака обнаружен, более того, интуитивно почувствован художественный почерк Питера Пауля Рубенса, Валерий Андреевич рассказал на одном дыхании. Вместо интервью получился монолог героя, но так даже интересней…

Лавка старьевщика – ничто. Ретроспектива искусства – все!

Ирбитский государственный музей изобразительных искусств «стартовал» 3 января 1972 года. Начинали с помещения с протекающими потолками, размороженными батареями, льдом на полу… Ни стола, ни стула. Три стены кирпичные, одна стеклянная. В общем, типичный магазинный аквариум, приставка к жилому дому. Первые месяцы, конечно, ремонтировались. Потом приобретали хоть какую-то мебель. А когда окрепли, стали приглашать экспозиции из Третьяковской галереи, «Союзвыставки». Именно тогда удалось привезти работы художника-графика Нади Рушевой.

Трудились и думали: что же собой будет представлять наше учреждение – собрание советского реалистического искусства или, может, нечто более глобальное? К середине 1975 года определились, что станем настоящим музеем! Тогда возник второй закономерный вопрос: что будем собирать? Я прошелся по антикварным лавкам Москвы и Петербурга и понял, что хорошая живопись, скульптура, декоративно-прикладной материал (фарфор, керамика, ювелирка) уже разобраны старшими коллегами из крупных провинциальных музеев. Даже если представить, что у Ирбитского музея появился толстый кошелек и можно скупить все, что пожелаешь, результат был бы печальным: вместо ретроспективы европейского искусства в течение, допустим, пяти столетий, – лавка старьевщика, где обо всем понемножку, но толком ни о чем.

Решил поизучать, а что же с графикой, оригинальным рисунком. Оказалось, этим материалом почему-то мало интересуются. Да, столичные музеи уже обладали коллекциями первоклассной, особенно печатной графики (гравюрами, линографиями). Стоила она не очень дорого, поэтому при скромном муниципальном бюджете мы могли рассчитывать на везение. И процесс пошел!

Сейчас в фондах хранится около 15 тысяч экспонатов, полторы тысячи из них – графические работы. Занимаем три здания. Первое – музей гравюры и рисунка, единственный в России. Это кладовая европейской графики со второй половины XV века до сегодняшнего дня. Выставки здесь висят подолгу. Удивляетесь, как такое возможно, ведь графику можно экспонировать максимум три месяца. Одна немецкая фирма изобрела хитрый свет, который не вреден для рисунка – мы установили его во всех 27 залах и забыли о проблемах.

Во втором здании, бывшем доме купцов Казанцевых, располагается музей Уральского искусства. В его фондах хранятся четыре тысячи произведений, которые дают четкую картину развития местного искусства на протяжении предыдущего столетия. В третьем здании находится музейно-выставочный информационно-образовательный центр, оборудованный по последнему слову техники. Планируем занять еще два здания: одно под отечественную графику, другое под современное искусство.

Собирая графику в 80-х, не забывали и про живопись. Я обратился в крупные музеи с просьбой «отдать что-нибудь ненужное». Первым откликнулся директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. А ведь Ирбит в 1941 году помог Эрмитажу спасти всю фарфоровую коллекцию Ломоносовского завода и шедевры античного искусства – в Свердловске места для хранения не нашлось, и ящики разместили в плавильном цехе Ирбитского стекольного завода. В общем, из «фонда Б» по указанию Михаила Борисовича мы взяли 10 живописных и около 90 графических работ. Графика прибыла в ноябре 1975 года, картины – в марте 1976-го.

Когда я вытащил из коробки «Кающуюся Марию Магдалину с сестрой Марфой», меня сразу удивили глаза обеих – написаны они по-разному, значит, разными мастерами. Видно было, что картина старинная, бесспорно XVII века, но очень грязная, с въевшейся пылью, разрушенным лаком. Юбка Магдалины сохранилась плохо – кто-то с таким остервенением содрал старый лак пемзой, что сквозь него проглядывали нити холста. Внизу была дырка, из которой мы взяли красочный пигмент на химический анализ.

По документам полотно пришло как копийное и 36 лет хранилось у нас именно с такой формулировкой. Долго искали деньги на реставрацию… В 2012 году за работу взялась специалист высшей квалификации по масляной живописи старых мастеров Антонина Наседкина – из Тагильского музея изобразительных искусств. Когда она впервые приехала в Ирбит для знакомства с картиной на предмет сохранности (края проблемные, холст сшит из двух половинок), сразу решила воспользоваться растворителем – прямо на глазе Магдалины. Реставратор убрала четыре (!) пленки лака… И тут я закричал «Эврика!» и запрыгал вокруг полотна. Как каждый человек имеет неповторимый отпечаток пальца, так и у каждого художника есть излюбленный прием. Рубенс по-особому писал глаза: красный цвет просвечивал через телесный тон – получались теплые влажные веки, можно было даже рассмотреть поры на коже… «Тоня, это настоящий Рубенс!» – вот мой вердикт.

Наседкина работала четыре месяца. Картина выглядела как лоскутное одеяло – вся в заплатках. 15 ноября 2012 года очищенная «Магдалина» впервые предстала перед большой публикой. Позднее главный специалист и хранитель фламандской живописи Государственного Эрмитажа Наталья Грицай подтвердила, что картину Рубенс писал вместе с лучшими учениками Антонисом ван Дейком и Якобом Йордансом в период с 1618 по 1620 годы. При огромной личной загрузке в одиночку он бы не справился. Ван Дейк исполнил лицо сестры Марфы, Йорданс тщательно прописал остальную фигуру. Над светлой юбкой Магдалины работал тоже ван Дейк. А Рубенс писал ее голову, лицо, грудь, руки.

Когда картину ввели в научный оборот, очень напряглась Вена, которая обладала похожим полотном на тот же сюжет. Свою версию австрийцы сняли с экспозиции и отправили в запасники для дальнейшего изучения. Не думаю, что это копия. Скорее всего, более поздний вариант, написанный еще каким-нибудь учеником.

Путешествие из Европы в Ирбит

История бытования картины «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» интересна и печальна одновременно. В «Антиквариат» она попала из собрания петербургского врача, профессора военно-хирургической академии, богатейшего человека города Александра Васильевича Якобсона. Ее пытались продать за рубеж, но тщетно.

В 1931 году, когда активно грабили столичные музеи по приказу Ворошилова, полотно пришло в Эрмитаж с атрибуцией «копия». Возможно, так ее записали специально, чтобы спасти. В запаснике вещь пролежала до 1975 года, а потом была подарена Ирбитскому музею. С 2012 года она путешествует. Возили в Нижний Тагил, Челябинск, Уфу, Каменск-Уральский. В Тюмени она провисит до 20 декабря. Реставраторам еще предстоит восстановить весь периметр – это 5-6 сантиметров по краю холста.

искусствовед, хранитель коллекции западного искусства Тюменского музея изобразительных искусств:

– Кисти Рубенса, короля живописцев и живописца королей, в Тюменском музее изобразительных искусств нет, поэтому мы всегда рады, когда к нам привозят его шедевры! Это очень оптимистичный художник, великолепный менеджер, чуткий дипломат, по биографии которого можно сделать художественный, искусствоведческий и даже шпионский фильм.

Винный склад, завод пластмасс… Что дальше?

Направляясь от железнодорожного вокзала в сторону центра города по адресу: ул. Первомайская, 54 нельзя не заметить старого, обшарпанного, но очаровательного своей необычной архитектурой здания – Тюменского завода пластмасс.

Направляясь от железнодорожного вокзала в сторону центрагорода по адресу: ул. Первомайская, 54 нельзя не заметить старого,обшарпанного, но очаровательного своей необычной архитектурой здания –Тюменского завода пластмасс.

История каждого здания – это своя, особенная, жизнь, частопохожая на жизнь человека. Архитекторы и строители возводят его для однихцелей, но, являясь неотъемлемой частью большого городского организма, зачастуюздания меняются вместе с ним. Создателей уже нет в живых, а их творениепродолжает приносить пользу людям, живущим в городе, формируя вокруг себя своесобственное, отличное от всех остальных, пространство. И, выживая в тяжелыхусловиях формирования нового архитектурного облика, принятия очередных поправокв Генеральный план города, здание пытаются вписать в рамки определенноговремени.

Ровно такая история и произошла со зданием Тюменского заводапластмасс. Поводом вновь обратить внимание на здание по адресу: улицаПервомайская, 54 стало решение совета акционеров на внеочередном собрании 11января о ликвидации «Тюменского завода пластмасс». Срок ликвидации предприятия такжеизвестен – до 31 декабря 2013 года. В настоящее время здание находится вчастной собственности. Возникает закономерный вопрос – что станет с и без того«забытым» реставраторами зданием, какова его ценность и история?

В 1902 году вблизи железной дороги началось строительствоказенных винных складов. Они были выполнены в едином «краснокирпичном» стиле, идо сих пор комплекс включает в себя два винных склада и заводскую трубу. Зданияскладов являются признанными образцами уникальной промышленной архитектуры.

Это был первый водочный завод в Тюмени, сюда еще до 1917года была подведена железнодорожная ветка. Интересно, что уже тогдапроизводство было механизированным. В «Списке населенных мест Тобольскойгубернии», опубликованном в 1904 году, значится, что помимо казенного винногосклада в Тюмени насчитывается 12 казенных винных лавок. Население города в этовремя составляло 29 690 человек, количество улиц и переулков Тюмени было равно110, а освещались они керосином.

В советские годы сменилось название, но не назначениездания. Теперь его стали именовать – городской спиртоводочный склад.

В 1941 году в Тюмень были эвакуированы московский №94 иднепродзержинский заводы авиационных лаков, который и разместили в здании склада.Автор книги «Прогулки по Тюмени» Александр Иваненко: «Всю войну завод работална нужды фронта, назывался он секретно — №636. После окончания войны заводостался в Тюмени, пополнив собой число тюменских промышленных предприятий.

В 1942 году завод был переведен в здание Ильинской церкви, ав здании по улице Пермякова расположился эвакуированный завод. Тогда он носилдлинное имя – Тюменский завод пластмасс Главного управления промышленностипластических масс Наркомата химической промышленности СССР. Он был небольшим повеличине, но занимался выпуском важной стратегической продукции, которуюприменяли в качестве связующего материала на предприятиях авиационной итанковой промышленности.

После окончания Великой Отечественной войны, в 1948 году,заводу дали название «Пластмасс» и перевели на изготовление гражданскойпродукции». Предприятие осталось на территории города. За 1950-е годы выпуск продукциизаводом был увеличен более чем в три раза.

На протяжении всей своей истории в стенах Тюменского заводапластмасс было внедрено большое количество передовых для своего временитехнологий, появился научно-исследовательский центр.

Александр Иваненко отмечает, что разговоры о переведении завода зачерту города, связанные с вредными выбросами в атмосферу, начались еще в 2003году. В 2006 году была подготовлена площадка под строительство нового завода,после чего утвержден бизнес-план под названием «Строительство завода попроизводству синтетических смол». А уже в следующем году началось строительствопроизводственных корпусов и монтаж технологического оборудования. И совершеннонеожиданным для всех стало заявление в начале текущего года о том, что заводпрекратит свое существование к концу года.

Таким образом, более чем 70-летняя история завода подошла кконцу, но жизнь здания продолжается, и что будет располагаться здесь вдальнейшем – покажет время.

Чтобы представить, какой будет судьба того или иного здания,стоит обратить внимание на его архитектурную и историческую ценность. Итак, вчем же значимость комплекса этих зданий для Тюмени?

Валерий Александрович предлагает свой вариант развитиясобытий и будущего этого здания: «В Европе, например, в старых заброшенныхзаводских корпусах устраиваются залы для выставок современного искусства и т.п. В старые стены, впитавшие в себя саму историю, вливается новая жизнь… И этизалы гораздо привлекательнее, интереснее, чем современные стеклобетонные».

И действительно, таких примеров в Европе предостаточно.Взять хотя бы Modem Berlin (Германия) – место для выставок с пещерами в самыхнеожиданных закоулках, бункерах с 24-метровыми потолками занимает площадь 21 кв.км. Переделанный из бывшей электростанции, зал приветствует художников всехнаправлений, которые отважились работать с гигантскими формами. Художественнаягалерея в здании электростанции есть и в Мадриде (Испания) – CaixaForum.Сооружение уже начало разваливаться, но ее вовремя спасли архитекторы Герцог(Herzog) и де Мерон (de Meuron), превратив CaixaForum в место проведениявыставок современного искусства.

От «хмельной» юности, будучи казенным винным складом, черезжесткое военное «взросление» здание бывшего Тюменского завода пластмасс пришлок новому этапу своего существования. Удачное расположение – вблизи от центрагорода, – достаточно большие площади – все это делает здание достаточнопривлекательным для будущих инвесторов. И что это будет – мы, возможно, узнаемуже в этом году.

Кирпичный стиль – простой и практичный способ отделки фасадов приходит на смену непрочной и недолговечной штукатурке, получивший распространение в архитектуре России последней трети XIX века. При возведении здания поверхность кладки стали оставлять обнаженной либо облицовывали ее высококачественным кирпичом или керамическими плитками (Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. – СПб., 1994).

Популярные новости за сутки
Хочу сказать

Выбор района

Предупреждение

Вопрос эксперту

тел. 8 (3452) 683-808

Размещение рекламы: Герман Наталья, 8 (982) 133-15-87, german@vsemetri.com

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Vsemetri

Эл № ФС77-63647 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 ноября 2015 г.

Водоразбавляемый лессирующий лак Symphony Restavrator

Под заказ, до 2-х дней

Под заказ, до 2-х дней

Материал для внутренних стен и потолков

Защищать материал от мороза.

Водоразбавляемый колеруемый экологически чистый лак на акрилатной основе Симфония Реставратор.

SYMPHONY RESTAVRATOR Симфония Реставратор предназначен для защитно-декоративной отделки и тонирования деревянных панелей, вагонки, досок, бревен, а также бетонных, кирпичных и оштукатуренных поверхностей внутри помещения.

SYMPHONY RESTAVRATOR Симфония Реставратор возможно применение лака снаружи для поверхностей, находящихся под навесом, защищающим от прямых атмосферных воздействий.

SYMPHONY RESTAVRATOR Симфония Реставратор содержит комплекс активных добавок, замедляющих старение и разрушение древесины, и защищающих от воздействия плесени, синевы, грибков и насекомых-древоточцев.

Лак не желтеет под действием УФ-излучения, создает эластичную пленку, стойкую к перепадам влажности и температур, придает поверхности водо- и грязеотталкивающие свойства.

Применяемая издавна обработка древесины масляной краской олифой в целях защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды имеет серьезные недостатки. Эти составы практически не обладают антисептическими свойствами, долго высыхают, внешний вид обрабо

Широкая возможность выбора цветов; Гарантия точного попадания в цвет при любом количестве колеруемых фасовок; Гарантия сохранения декоративных и защитных свойств лакокрасочных материалов после колеровки; Возможность разработки индивидуальных реце

Независимо от метода нанесения окрасочные работы всегда предполагают предварительную планировку и определенный порядок проведения работ. Ниже представлены некоторые общепринятые способы. Однако каждая работа требует особой подготовки.

До окрасочных работ следует спланировать правильный порядок их проведения. Сначала верхние и нижние части стен и углы во всей комнате окрашивают кистью или узким валиком полосой 6-10см. также окрашивают вокруг окон и дверей. Краску не наносят до самого по

Краски применяются для создания на окрашиваемой поверхности непрозрачного или прозрачного декоративного защитного слоя. Они состоят из пигмента, то есть красящего материала, связующего вещества и наполнителя. Пигмент придает пленке цвет и кроющую способно

Колеровка предлагает неограниченное количество цветов.Tikkurila выпускает краски и покрытия для населения, строительства и промышленности. Старые традиции изготовления краски соединяются с новейшей технологией и экологической ответственностью.

Купить co скидкой!

Полуматовая, водоразбавляемая защита для наружных деревянных поверхностей, сохраняющая структуру древесины видной.

В качестве связующего использован акрилат с добавлением алкида.

Образует водоотталкивающую, защищающую древесину поверхность.

Выбрать и купить

Краски-шоу — магазин лакокрасочных товаров

Адрес: Москва, пересечение МКАД и Варшавского шоссе. 33 км внешняя сторона МКАД. ТК Каширский Двор — 3 Магазин «KRASKI-SHOW. RU» П6-5 Самое важное наш въезд №8, 10 метров от МКАД

товаров на сумму

Схема проездаМы работаем:

Пн-Пт: 10.30-19.00 Сб-Вс: 10.30-17.00 Удобный самовывоз ТК Каширский Двор-3

Group

Угол Дамбовской и Волжской.

Actions

Изделие окрашенное красителем без дисперсии на молекулярном уровне имеет пористый, шероховатый вид, так как краска имеет в своем составе порошкообразный пигмент, отвечающий за цвет краски. Зерно пигмента имеет размер 300-500Мкм, что после высыхания образует пористую и шероховатую структуру, что в свою очередь влияет на силы трения, истирание и дальнейшее марание поверхностного слоя кожи изделия.

Данную дисперсию мы заказываем оптом из Италии и Бельгии.

Покрытие изделия Итальянской дисперсией ( той самой которой BELSTAFF покрывает свои куртки) 8000р.

Покрытие Бельгийской (ни чуть не хуже) 2000р.

Также продаем на розлив для самостоятельного применения.

Это то, что позволяет моему предприятию быть эффективным и экономичным в тяжелые времена кризиса и позволяет не утонуть в куче потерь, платежей, обязательств. Expand text… То, что создает огромную пропасть между мной и моими конкурентами. То, что позволяет удовлетворять моих клиентов, делать их счастливее и богаче.

Это стремление к постоянным эксперементам, проверка и анализ гипотиз и стандартизация лучших знаний.

Многие говорят, что важно в бизнесе да и в жизни иметь какую-то материальную и осязаемую цель, из личного опыта я понял,что имея эту цель в основном люди не представляют, как эту цель достичь, что приводит к топтанию на месте. Стратегия постоянных эксперементов, улучшений и стандартизации лучших знаний приводит к бесконечной эффективности , бережливости, качеству.

Проблема возникает не сразу а спустя примерно 3-5 лет эксплуатации. Expand text… Отслаивается краска на тех местах где в основном происходит контакт тела, рук с окрашеной поверхностью.

Проблема есть, но есть и решение — нами освоена технология применяемая всеми немецкими авто производителями это покраска пластиковых деталей методом мягкого прикосновения. Окрашеные детали имеют мягкую ощупь, глубокий матовый тон и превосходные износостойкие качества. Ниже несколько примеров наших работ это BMV и Mercedes.

Идут два студента. Видят на балконе

5-го этажа палку копченой колбасы

на веревке. Один остается на стреме,

другой лезет по балконам вверх. Expand text…

К нижнему подходит милиционер.

— Че ты тут стоишь?

— Да вот — (показывает на второго) —

подарки на новый год вешаем.

— Так сейчас же июнь!

— Да? Васеееееек! Снимай колбасу и

слезай, идиот, я те говорил, что

новый год зимой!

Основная причина появления трещин и растяжек на коже это сила притяжения и миграция пластификатора из поверхностного слоя кожи в глубь кожи, под воздействием этой силы. Expand text… Как не странно трещин, старения и высыхания можно легко избежать время от времени обрабатывания кожу кондиционерами в которых содержится тот самый пластификатор.

По долгу службы я оказываю услуги реставрации многим детейлинговым центрам города Тюмени и зачастую слышу, что говорят мастера своим клиентам о кондиционерах для кожи, что создает защитный слой, препятствует загрязнению, защищает от истирания, восстанавливает цвет))). Это заблуждения, единственное, что делает кондиционер для кожи это восполнение потерянного пластификатора "насыщение кожи".

У нас в мастерской вы можете воспользоваться услугой обработка кожей кондиционером, стоит это не дорого, но позволит надолго сохранить кожу в первозданном виде. Кондиционер который мы используем в работе от английской фирмы LeTech, лучший из лучших он мало того что насыщает кожу еще и надолго ароматизирует салон запахом новой кожи.

Источники:
В Тюменском музее изобразительных искусств выставлен оригинал картины Рубенса из Ирбита
Все новости Тюмени и Тюменской области: основные происшествия и события за сегодня, за неделю, тюменская служба новостей.
http://tumentoday.ru/2015/11/12/v-tyumenskom-muzee-izobrazitelnyh-iskusstv-vystavlen-original-kartiny-rubensa-iz-irbita/
Винный склад, завод пластмасс — Что дальше
Винный склад, завод пластмасс… Что дальше? Направляясь от железнодорожного вокзала в сторону центра города по адресу: ул. Первомайская, 54 нельзя не заметить старого, обшарпанного, но
http://vsemetri.com/articles/12992
Водоразбавляемый лессирующий лак Symphony Restavrator
Лаки и морилки для стен и потолков со склада в Москве . Прайс-лист. Каталог
http://www.kraski-show.ru/catalogue/7/18/model423_3866.html
Лак реставратор тюмень
Group Угол Дамбовской и Волжской. Actions Изделие окрашенное красителем без дисперсии на молекулярном уровне имеет пористый, шероховатый вид, так как краска имеет в своем составе
http://vk.com/zaplatkin72

COMMENTS