Нейтральная версия патины на воде

Нанесение патины или патинирование. Составы и применение.

Патина — это зеленовато-коричневый налёт, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени, окисления и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей.

1. Битумная патина

Эффект старения создается при помощи нанесения битумного лака на поверхность текстильным тампоном или кистью. После нанесения излишки стираются. В углублениях, по обработанной составом поверхности, остается битум и вот тут проявляется желаемый результат — вещью как будто уже давно пользуются, эффект состаривания достигнут.

Закрепляется эффект шеллачным лаком.

В зависимости от количества нанесенного битумного лака можно достигать разной степени затемнения.

2. Патина на основе акрила

Универсальность акриловых красок позволяет применить их и в качестве патины на любом предмете.

После подготовки и окрашивания в основной цвет предмета, приступаем к процессу состаривания акриловой патиной. Для этого подбираем, смешиваем и разводим водой акриловую краску и проливаем углубления в рельефе, вытираем сразу излишки и оцениваем результат.

Операцию можно проводить несколько раз через простушку до получения нужного результата. Цвета и оттенки для работы подойдут любые.

Эффектно смотрятся такие решения:

• рельеф цвета Слоновой Кости, запатинированный разведённой в воде Жжёной Умброй;

• резная рама чёрного или насыщенного синего цвета, патинированная серебряной краской;

• терракотовая поверхность, патинированная золотом или медью и т.д.

Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.

Подробнее ознакомится со способами и приемами нанесения акриловой патины вы можете в записи в нашем блоге художника.

3. Химическая патина

Это сочетание краски-металлика на водной основе и окислителя.

При помощи этих реагирующих между собой составов фаза естественного старения металлической поверхности сокращается до нескольких часов, в течение которых образуются характерные для металлов последствия длительного окисления из-за воздействия окружающей среды.

Таким образом, достигается подлинный налет патины фактическим преобразованием металла. Составы поочередно наносятся на подготовленную поверхность, следуя временным инструкциям указанных на этикетке. Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налёт. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии, либо любым другим.

Шеллачный лак — это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется не только как защитный слой, но и декоративно самодостаточен. Осветлённый шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-жёлтый оттенок, а не осветлённый более насыщенный красно-оранжевый. Лак широко применяется в деревообработке для подчеркивая текстуры дерева и патинирования.

Пользоваться им очень удобно. Наносится на поверхность синтетической кистью, быстро высыхает, имеет смолистый запах, который легко проветривается. Применяется для патинирования и выявления глубины цвета.

Особенно хорошо смотрится лаковый слой на поверхностях, окрашенных акриловыми красками, имитирующими драгоценные металлы, на потали и на сусальном золоте. Они приобретают благородный блеск и насыщенность своего цвета.

5. Восковая патина

Краски-патины на основе водорастворимого воска. Медленно высыхают, поэтому очень удобно растираются по поверхности. Восковые патины хороши для нанесения по рельефным декорам (например, по рельефным пастами, нанесённым через трафарет) с целью получения эффекта старины.

Патины на основе воска прекрасно подходят для затирки трещинок-кракле.

Тонирование неокрашенного и негрунтованного дерева, проявляет структуру, и параллельно служит и защитой для поверхности.

Другие материалы на сайте:

Подпишитесь и получайте информацию о новинках, скидках и новых мастер-классах на сайте

Тел. 8 (800) 700-59-34

тел. +7 (495) 664-60-29

Товары для художников, хобби и творчества. Всё для декора, декупажа и точечной росписи.

на нашу рассылку!

Теперь мы будем присылать вам ссылки на интересные мастер-классы и статьи про различные виды творчества.

А также своевременно информировать о скидках и новинках.

При желании вы всегда сможете от отписаться от рассылки

Если Вы уже пользовались

услугами нашего интернет-магазина,

ответьте на 7 простых вопросов.

Нам очень важна обратная связь с Вами 🙂

Если Вы уже пользовались

услугами нашего интернет-магазина, ответьте на 7 простых вопросов.

Нейтральная версия патины на воде

Морилка – это материал, делающий древесину похожей на мореную, т. е. придающий оттенок самой древесин, пропитывающий ее волокна. После тонирования морилкой цвет древесины становится насыщенным, текстура – ярко выраженной. Морилка не создает сплошной лаковой пленки на поверхности древесины. Широко применяются морилки двух типов: подчеркивающие текстуру и выравнивающие (иногда употребляется термин «гармонизирующие»).

При умеренном подчеркивании под шелковистым прозрачным лаком древесина с подчеркивающей морилкой может засиять внутренним светом. Наиболее естественно такое тонирование выглядит на породах, не имеющих ярко выраженной цветовой текстуры, например, на березе или на слабо впитывающих породах (дуб, ясень). Эффект подчеркивания текстуры в значительной степени зависит от разбавителя, который использован для разведения концентрата морилки до необходимой интенсивности цвета, и от техники нанесения морилки. Разведение морилки медленным разбавителем, нанесение пневмораспылением слишком «мокрым» факелом, да еще на древесину с высокой впитывающей способностью может привести к чрезмерному подчеркиванию. Нежелательным, как правило, считается так называемый негативный эффект, при котором изначально более светлые области ранней древесины годичных колец становятся более темными.

В России наибольший практический интерес представляют спирторазбавимые подчеркивающие морилки, однако водоразбавимые морилки также имеют определенную область применения. Это тонирование мебели в сборе, чаще всего стульев, методом окунания. Этот метод по сравнению с пневмораспылением обеспечивает большую экономичность, равномерность и воспроизводимость тона. Разведение морилки специальным водоразбавимым связующим позволяет достичь эффекта умеренного подчеркивания при отсутствии подтеков.

На мебельных фасадах, изготовленных из нескольких деталей с разнонаправленными фладрами, применение выравнивающих морилок позволяет достичь уместного гармонизирующего эффекта.

Хорошая морилка должна придавать древесине нужный оттенок,выравнивать её цвет и защищать от выцветания. Некоторые разновидности морилок обеспечивают также глубокое пропитывание древесины.

морилки получаемые растворением красителей

морилки в виде дисперсии мелких капель цветных пигментов. Дисперсии — это, когда вещество не растворяется, а находится в виде мелких капель в растворе.

нитроцеллюлозные связующие на органических растворителях

водоразбавимые акриловые смолы

Указанные выше различия морилок необходимо учитывать при работе.

При работе с морилками на основе растворимых красителей учитывайте, что эти красители впитываются в древесину вместе с растворителями (связующих смол в рецептуре таких морилок нет), занимают место воздуха в микроскопических порах, пронизывающих древесину. При этом цвет древесины становится более насыщенным, проявляется объёмность текстуры древесины.

В зонах древесины, где повышенная впитываемость, концентрируется больше красителей, эти зоны приобретают более тёмный оттенок. Это морилки с подчёркивающим эффектом.

Морилки на основе растворимых красителей дают цвета, наиболее близкие к натуральным древесным цветам, однако получение насыщенных и пастельных цветов (например, розовый, зелёный) с их помощью затруднено. Это связано с тем, что значительная часть красителей уходит вглубь древесины.

Глубина пропитывания древесины морилками зависит от использованного разбавителя (чем медленнее — тем глубже), а также от породы древесины. Мягкая древесина может впитывать подчёркивающие морилки на глубину до миллиметра и более, так что неглубокие царапины могут быть незаметны.

Морилки с нерастворимыми пигментами обладают, в противоположность первым, выравнивающим цветовым действием.

Выравнивающий эффект связан с тем, что чешуйки нерастворимых пигментов не впитываются вглубь древесины вместе с растворителем (не проходят через микрокапилляры), а остаются в основном на поверхности и фиксируются с помощью связующих смол, обязательно входящих в рецептуру выравнивающих морилок.

С помощью таких морилок может быть решена также проблема разнооттеночности деталей, по крайней мере, частично.

Эти морилки в результате большей концентрации красящих веществ на поверхности могут дать более яркие, насыщенные цвета пород дерева, а также пастельные тона основного спектра — голубые, розовые, зелёные. Особенно яркие и однородные цвета могут быть получены с помощью водоразбавимых морилок-дисперсий.

Морилки на основе органических растворителей очень быстро сохнут (1-10 минут, дольше всего сохнут, как правило, белые морилки), поэтому наносить последующие слои ЛКМ можно уже через очень короткое время. Морилки не рекомендуется применять для изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Для этого разработаны специальные водные пропитки.

Глейз – это необычный тонирующий состав: по количеству связующих он похож на бейц, но результат его применения ближе к тому, что получается при использовании подчеркивающих морилок. С помощью глейза можно достичь своеобразного эффекта состаренной древесины с темными порами. Подчеркивание пор оказывается более умеренным, чем после нанесения патины декапе, но они прорабатываются более равномерно. Для достижения подобного эффекта глейз после нанесения растирается вдоль текстуры древесины. При этом убираются излишки, а поры заполняются. После растирки цветовая структура поверхности древесины обогащается, появляются разнообразные полутона, «пестринка».

Глейзы разводятся медленными разбавителями (сушка – 2–3 часа), для того чтобы обеспечить возможность растирки после нанесения. Рассеянно-сосудистые породы приобретают «антикварный» вид, а на тангенциальных срезах кольцесосудистых пород графически подчеркиваются фладры.

В практике тонирования древесины при прозрачной отделке существует много способов неоднократного применения тонирующих составов в одной системе отделки. Например, для получения максимального ровняющего эффекта на пестром дубе морилка наносится сначала на древесину, а затем на шлифованный бесцветный грунт. При отделке таких сложных изделий, как стулья, которые трудно тонировать равномерно, морилка, наносившаяся на древесину, добавляется в лак (1–2%).

При нанесении на дуб методом пневмораспыления спирторазбавимых морилок трудно обеспечить полное окрашивание в глубине пор. Это особенно бросается в глаза, если тон темный. Водоразбавимые морилки проникают в поры гораздо лучше. Компромиссным вариантом может быть использование универсальной морилки, разводимой наполовину водой, наполовину спиртовыми разбавителями.

Современные тонирующие материалы позволяют получить любую желаемую степень проявления текстуры древесины – от полупрозрачного эффекта пластика до яркого подчеркивания.

Патина для простого обывателя довольно таки экзотический продукт. В строительных супермаркетах обычно продают адаптированные составы с учетом бытового применения и она серьезно отличается от патины, которую применяют в условиях производства.

Есть два типа патины, как и два типа морилок:

патина на растворителях

В фабричных условиях патину наносят с помощью краскопульта. Наносится патина изначально тоненьким слоем на большую поверхность, а излишки удаляются. Чтобы патина после нанесения легко удалялась, этот материал изначально имеет пониженную адгезию. Это интересное слово адгезия означает прилипание отделочного материла к поверхности, на которую ее наносят.

Для получения затемнённости в углах патину иногда локально наносят краскопультом с сильно суженным факелом.

Можно пробовать наносить патину и кистью, но получится это грубо и не профессионально.

Кстати, если нанести толстый слой патины или долго сушить патину до нанесения лака, то есть вероятность слабой адгезии наносимого лака поверх патины. Слабая адгезия означает, что со временем будет происходить отслоение лака вместе с патиной. Результат будет не декоративный, а наоборот обезображивающий.

Выпускается много тонов патины на растворителях: основные цвета, цвета пород дерева, золото. Их можно смешивать, а также добавлять немного морилок. Патины на растворителях не рекомендуется наносить на водные ЛКМ.

Патину металлических цветов (золото, серебро) перед нанесением необходимо профильтровать.

Декоративные лакокрасочные спецэффекты призваны украшать, декорировать и эксклюзивно подчёркивать красоту изделий как из натурального дерева, так и из МДФ. Ниже рассмотрим некоторые из огромного количества возможных спецэффектов.

Эффект Декапе применяется для искусственного старения мебели, путём выделения патиной древесных пор. На породах дерева без пористой текстуры для эффекта декапе применяется лёгкое браширование.

Браширование (англ. Brush — щетка) не совсем лакокрасочный спецэффект, новсе же, и заключается он в соскабливании с поверхности древесины мягких волокон, за счёт этого получается рельефная текстура. При нанесении патины с последующим её вытиранием, патина оставаясь в образовавшихся порах и ложбинках, производит эффект искусственного старения. На древесине дуба или ясеня имеющих естественные поры, эффект старения получается без браширования. После поверхность лакируется.

Эффект Звёздное небо говорит сам за себя. Это эмаль с металлическими блёстками, финишированная слоем акрилового лака.

Эффект Краколет или Кракелюр (фр. craquelure) — растрескивание слоя лака или краски на произведениях живописи. Бесцветный однокомпонентный состав, с возможностью колеровки в любой цвет. Наносится на нитроцеллюлозный грунт. Размер трещин зависит от толщины слоя наносимого на поверхность состава.. Для более ярких эффектов краколет комбинируют с патиной. Закрепляется финишным слоем акрилового или ПУ лака по ещё мокрой поверхности.

Эффект Металлик (основные цвета золото, платина, бронза, алюминий) это эмали, имеющие выраженный металлический блеск. Возможно воспроизведение цвета металликов по каталогу RAL . Акриловый лак используется для завершающего слоя.

Эффект Перламутр. Это прозрачная отделка с перламутровым переливом. Наносится на эмали различных цветов. Сверху покрывается прозрачным акриловым глянцевым лаком.

Эффект Хамелеон. Данный спецэффект изменяет цвет, плавно переливаясь с одного на другой, в зависимости от угла обзора. Для более ярко выраженного эффекта лучше наносить на тёмную основу. Сверху наносится прозрачный акриловый глянцевый лак.

Наша компания предлагает на рынке Российской Федерации лакокрасочную продукцию для обработки древесины компании «CARPOLY CHEMICAL GROUP CO., LTD». Компания производит широкий спектр лакокрасочных материалов во всех сегментах отрасли, в том числе и для профессиональной обработки древесины.

Морилки, глейзы, патины и специальные эффекты, предлагаемые нашей компанией, представлены серией морилок на растворителе ELM***, серией глейзов P***, и сериями патин и спецэффектов CH***A и JYS***, а также в связующим для водоразбавимых патин NHB02A.

Региональный менеджер по продажам

Региональный менеджер по продажам

© Copyright 2015 – 2016 “EastLak” — все права защищены!

Нейтральная версия патины на воде

Концентрат патины на основе растворителя GM M048 (GM M042)

Предназначена для придания изделиям эффекта старины (затемнённости в углублениях), и подчёркивания пор на пористых породах (эффект «декапе»).

Античная морилка — патина. Разбавляется спец. растворителем (DT M070), ацетоном или спиртом. Наносится распылением с последующим удалением излишков скотч-брайтом или металлической ватой.

Количество базовых цветов: 13

Разбавление: от 1:1 до 1:5, кроме белой, в которую добавляется от 20% до 50% растворителя.

Для тёмных отделок с патиной на растворителях обычно применяют полиуретановые грунты RENNER.

Варианты цветовых решений патины на основе растворителя

* Цвета на экране монитора могут отличаться от оригинальных из-за особенностей цветопередачи и предназначены только для предварительной оценки!

Концентрат водоразбавимой патины GY M040

Предназначена для придания изделиям эффекта старины (затемнённости в углублениях), и подчёркивания пор на пористых породах (эффект «декапе»).

Разбавляется водой. Специально разработана для багета. Яркие цвета, высокий сухой остаток. Подходит для получения эффектов декапе и старения на всевозможных элементах мебели. Наносится распылением, после сушки излишки удаляются с помощью металлической ваты или скотч брайта. Нейтральная версия может колероваться пигментными пастами EY M460.

Источники:
Нанесение патины или патинирование
Обзорная статья об искусственных методах патинирования поверхностей. Рассматриваются наиболее распространенные составы и описывается, как нанести патину на предмет своими руками.
http://www.tairtd.ru/information/articles/Nanesenie-patiny-ili-patinirovanie-Sostavy-i-primenenie.html
Нейтральная версия патины на воде
морилки, глейзы, патины и спецэффекты
http://eastlak.ru/articles/morilki_patiny_i_gleyzy/
Нейтральная версия патины на воде 1
Сайт компании Лига Урал — дилера Renner Italia на Урале. Поставки ЛКМ Renner для дерева и МДФ. Абразивы Sunmigth, оборудование SATA.
http://xn—-8sbitifcg.xn--p1ai/index.php/materialy/materialy-renner/32-renner-patiny

COMMENTS