Объединение пожарной охраны

Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны

Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны осуществляется в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом установленного ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется Федеральной налоговой службой (ФНС России), которая в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, (далее — уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о государственной регистрации общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом юстиции.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

а) заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;

б) устав общественного объединения в трех экземплярах;

в) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

г) сведения об учредителях;

д) документ об уплате государственной пошлины;

е) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

ж) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для общероссийского и межрегионального общественных объединений;

з) при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, — документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Государственная регистрация добровольных дружин юных пожарных может осуществляться в случае избрания граждан, достигших 18 лет, в руководящие органы указанных объединений.

Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц.

За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в размере 4 000 руб. в соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Общественные организации пожарной охраны и общественные учреждения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселений и межселенных территориях (территориальные подразделения добровольной пожарной охраны) подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общественные учреждения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения добровольной пожарной охраны) вправе не регистрироваться в качестве юридического лица. В этом случае они осуществляют свою деятельность на основании Положения, утверждаемого руководителем организации, в которой создается общественное объединение пожарной охраны.

Заявление о включении в реестр общественных объединений пожарной охраны и копия Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны направляется руководителем соответствующего общественного объединения пожарной охраны в территориальный орган МЧС России по месту регистрации общественного объединения пожарной охраны для включения его в реестр общественных объединений пожарной охраны.

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Организация деятельности добровольной пожарной охраны

Глава 2. Организация деятельности добровольной пожарной охраны

Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны

1. Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.

2. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица — общественные объединения.

3. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:

4. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица — общественные объединения.

5. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

6. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.

7. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

8. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица — общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ часть 10 статьи 6 изложена в новой редакции

10. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

11. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Статья 7. Общественная организация пожарной охраны

1. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами — общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.

2. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

3. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

Статья 8. Общественное учреждение пожарной охраны

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ в часть 1 статьи 8 внесены изменения

1. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях муниципальных образований и в организациях.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ в часть 2 статьи 8 внесены изменения

2. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях муниципальных образований (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ часть 3 статьи 8 изложена в новой редакции

3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие или пребывающие в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ часть 4 статьи 8 изложена в новой редакции

4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, бухгалтера и водителя транспортных средств назначаются с их согласия участники или члены общественного объединения пожарной охраны или работники на основании трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

6. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ в часть 7 статьи 8 внесены изменения

7. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации или руководителя организации.

8. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.

9. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ в часть 10 статьи 8 внесены изменения

10. Руководитель добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе (учредителях).

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ в часть 11 статьи 8 внесены изменения

11. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Статья 9. Задачи добровольной пожарной охраны

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Статья 10. Личный состав добровольной пожарной охраны

1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ часть 2 статьи 10 изложена в новой редакции

2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и (или) участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

3. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 21-ФЗ в часть 3 статьи 12 внесены изменения

3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Порядок создания общественных объединений пожарной охраны садоводческих, огороднических и дачных объединений

Опубликовано в Создание и организация деятельности объединений добровольной пожарной охраны в садоводческих товариществах

Общественные объединения пожарной охраны садоводческих, огороднических и дачных объединений (далее – садоводческие объединения) создаются в три этапа:

— организационные мероприятия по созданию общественных объединений пожарной охраны;

— разработка проекта устава общественных объединений пожарной охраны;

— государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны.

Общественные объединения пожарной охраны садоводческих объединений создаются по инициативе физических лиц – членов садоводческих объединений в форме общественного учреждения.

Общественное объединение пожарной охраны, созданное в форме учреждения (далее – подразделение добровольной пожарной охраны)является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации.

Инициативная группа, в которую могут входить граждане, выступившие с инициативой по созданию подразделений добровольной пожарной охраны, проводит подготовительную работу по разработке учредительных документов и организации учредительного собрания. Созывает учредительное собрание инициативная группа.

Учредительное собрание представляет собой совместное заседание учредителей по вопросу создания подразделения добровольной пожарной охраны путем его учреждения.

Решения по основным вопросам учреждения подразделения добровольной пожарной охраны, принимаются на учредительном собрании. Законодательство устанавливает специальные требования к содержанию решения учредителя (ей) о создании юридического лица.

Существенными положениями решения являются:

принятие учредителями решения о создании юридического лица с указанием его организационно-правовой формы и наименования;

утверждение устава юридического лица;

избрание органов управления и контроля;

размер уставного капитала объединения (при необходимости).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о создании юридического лица представляется в регистрирующий орган в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение одного учредителя оформляется в виде решения, а решение двух и более учредителей — в виде протокола учредительного собрания.

С момента принятия указанных решений подразделение добровольной пожарной охраны считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.

Правоспособность подразделения добровольной пожарной охраны как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Деятельность подразделения добровольной пожарной охраны, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются уставами, разработанными и утвержденными их учредителями.

Общие требования к уставу подразделения добровольной пожарной охраны

В уставе подразделения добровольной пожарной охраны должны содержаться положения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Устав подразделения добровольной пожарной охраны должен содержать:

1) полное и сокращенное наименование подразделения добровольной пожарной охраны, предмет и цели его деятельности, его организационно-правовую форму;

2) структуру подразделения добровольной пожарной охраны, руководящие и контрольно-ревизионный органы, территорию, в пределах которой данное подразделения добровольной пожарной охраны осуществляет свою деятельность;

3) права и обязанности учредителей, членов и участников данного общественного объединения;

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов подразделения добровольной пожарной охраны, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав подразделения добровольной пожарной охраны;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества подразделения добровольной пожарной охраны, права подразделения добровольной пожарной охраны и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

Устав подразделения добровольной пожарной охраны может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности подразделения добровольной пожарной охраны, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Государственная регистрация подразделения добровольной пожарной охраны

Государственная регистрация подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Для приобретения прав юридического лица подразделение добровольной пожарной охраны подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом установленного ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Заявление о включении в реестр общественных объединений пожарной охраны и копия Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны направляется руководителем соответствующего общественного объединения пожарной охраны в территориальный орган МЧС России по месту регистрации общественного объединения пожарной охраны для включения его в реестр общественных объединений пожарной охраны.

Все для пожарной безопасности

101 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Москва, Россия

Делегация Республики Узбекистан посетила Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России.… https://t.co/R3mdEVz350

Всё для пожарной безопасности. © 2012-2017 | Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна

Источники:
Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны
Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны осуществляется в соответствии с положениями ст. 21
http://63.mchs.gov.ru/folder/1641733
Организация деятельности добровольной пожарной охраны
Законодательство — законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ
http://base.garant.ru/12185557/2/
Порядок создания общественных объединений пожарной охраны садоводческих, огороднических и дачных объ
На сайте собрана информация о правилах, методах и концепциях по обеспечению пожарной безопасности в областях частного и промышленного секторов.
http://www.2pb.ru/fire-safety/methodical-recommendations/creation-and-organization-of-activity-of-voluntary-associations-of-fire-protection-in-horticultural-societies/290-poryadok-sozdaniya-obshchestvennykh-ob-edinenij-pozharnoj-okhrany-sadovodcheskikh-ogorodnicheskikh-i-dachnykh-ob-edinenij

COMMENTS