Олег стриженов

Личная жизнь Олега Стриженова: Любимая сбежала от актера, чтобы вернуться через 13 лет

Олег Стриженов — знаменитый сердцеед, символ героя-романтика — в свои 88 лет написал книгу, получившую название «Олег Стриженов, Лионелла Пырьева . Исповедь». Она вскоре выйдет в издательстве «Алгоритм». Публикуем фрагменты.

. Существовал тип эдаких поклонниц-хулиганок. Они звонили мне круглосуточно под разными предлогами и представлялись разными именами. Однажды я даже попал в неловкое положение. Накануне вечером поклонницы, как обычно, доводили меня своими звонками, смысл которых был один и тот же: «Давай познакомимся». Я ругался, бросал трубку. В постель лег лишь поздно вечером. Чтобы выспаться, задернул толстую портьеру. Меня разбудил звонок:

— Олег Александрович? Это Екатерина Алексеевна Фурцева .

— Пошла бы ты куда подальше! Будешь еще звонить — поймаю, ноги повыдергаю! — закричал я в трубку. Через несколько минут опять звонок:

— Олег Александрович, это действительно я — Екатерина Алексеевна. Я хотела бы вас видеть.

— А который сейчас час? — спрашиваю, находясь в полной темноте и не задумываясь о том, с кем разговариваю.

— Сейчас встану. Побреюсь. В общем, часа через два буду у вас.

— Вот и хорошо, — рассмеялась она. — Я вас жду.

Я знал, зачем понадобился. Меня уже вызывал ее заместитель Баскаков и интересовался моим отказом играть Андрея Болконского в «Войне и мире». И Бондарчуку , и Баскакову я ответил, что просто не хочу, «мне сейчас ни до чего». Мне не хотелось сообщать, что я ухожу во МХАТ , а эпопея «Война и мир» отнимет несколько лет, и я, театральный актер, так и буду продолжать жить в кино.

. Я вошел в кабинет. Боже мой! Я-то думал, что Фурцева собирается побеседовать по-дружески один на один. А тут! Собрались представители отдела культуры ЦК КПСС , все ее замы, директор « Мосфильма » и руководство съемочной группы «Войны и мира».

— Олег Александрович, мне доложили, что вы отказались играть в «Войне и мире». Почему?

— Я просто раздумал. Мне не хочется.

— Как? Вам не хочется сыграть любимый образ молодежи?

— Нас в школе, Екатерина Алексеевна, учили, что любимыми образами молодежи являются Павка Корчагин и Овод. А вот то, что князь Андрей Болконский является любимым образом молодежи, об этом слышу впервые.

Наша милая Катя начала багроветь:

— Но мы же вас утвердили. Прекрасные пробы. Зачем же вы пробовались?

— Но вы понимаете, что это — «фильм по особому заданию»?!

— А для меня вся жизнь — по особому заданию. В последнее время в прессе пишут: у Стриженова все хорошо, но мы ждем от него образ советского положительного героя. Так зачем же вы меня опять в князья, в эполеты? Нет! Я буду ждать и искать «советского положительного героя».

И вышел. Как потом мне передавали, в кабинете «повисла большая финальная пауза из гоголевского «Ревизора». Более того, рассказывали, что Фурцева звонила мне при всех них. И когда повесила трубку, чуть ли не брезгливо произнесла:

— Какой же это князь, если спит до часу дня.

— Вот и спит, — ответил Сергей Герасимов , — оттого, что князь.

Лишь гораздо позже я узнал, что означает «фильм по особому заданию». Это — и новая квартира, и звания, и всевозможные блага. Орден за участие. И, даже если картина получится посредственной, хвалебная пресса обеспечена. Но что же такое успех настоящий и успех мнимый?

Страсть с первого взгляда

Съемки в Одессе подходили к концу. Оставалась последняя вечерняя съемка возле Оперного театра.

. Я увидел ее сразу. Она скромно стояла за веревочным оцеплением в толпе любопытствующих. Ее нельзя было не заметить. На вид лет шестнадцати-семнадцати, с огромной копной коричневых волос, лучезарными карими глазами, чуть припухлыми губами и замечательной фигурой с тонкой осиной талией. Пройти мимо такой девочки невозможно!

— Вы не Джина Лоллобриджида? — не зная, что сказать, спросил ее.

— Меня зовут Лионелла.

— Значит, я угадал! Вы — итальянка!

— Да нет, — она рассмеялась. — Просто мои родители — моряки. Они с мамой часто бывали в Италии и увидели там девочку, которую так звали. Она им очень понравилась. Вот и решили, когда у них родится дочь, назвать ее Лионеллой.

— Я буду вас называть просто: Ли.

Далее наш разговор прервался, ибо подскочил помреж и просто утащил меня. А я даже не успел попросить эту милую девочку подождать меня до окончания съемок.

На следующий день вечером наша съемочная группа отплывала в Ялту . А днем я опять пришел на место, где мы с ней беседовали. Обошел Оперный театр, побродил по Дерибасовской. Естественно, ее нигде не было.

. Гуляя по набережной Ялты накануне дня отплытия, я повстречал дочку известного режиссера Птушко Наташу. Оказалось, она снималась здесь в фильме-оперетте режиссера Трауберга «Вольный ветер».

— Приходи к нам на съемку в порт, — пригласила Наташа. — Это рядом.

И хитро улыбнувшись, добавила:

— У нас такая прекрасная героиня! Кстати, влюблена в тебя.

На следующий день я пришел к ним в порт. Герой и героиня стояли на платформе подъемного крана высоко над землей и что-то пели. Музыка разносилась по всему порту . Когда я попристальнее пригляделся к героине, то чуть не упал от неожиданности. Это была она! Моя чудная милая Ли! Она повзрослела и стала еще красивее. Матросская тельняшка плотно обтягивала ее прекрасную фигурку, высоко вздымалась красивая юная грудь. Наташа Птушко сказала, что Лина оканчивает Театральный институт им. Луначарского , живет в Москве и что вообще она прелесть. Времени не оставалось дожидаться окончания съемок, и я поспешил в гостиницу собирать вещи, ведь меня уже ожидала « Грузия », чтобы увезти в Сочи . Я был счастлив, что наконец увидел ее, узнал, где живет и чем занимается. А главное — она любит меня! Уверенный, что в Москве найду ее, я спокойно поднялся по трапу на «Грузию».

Съемки картины «В мертвой петле» начались в Киеве осенью, в ноябре. На празднование нового, 1962 года я уехал в Москву. В один из вечеров начала января я забежал в ВТО (Всероссийское театральное общество), окинул взглядом зал и в противоположном углу увидел ее — Лину! Она почувствовала мой взгляд и обернулась. Мы одновременно пошли навстречу друг другу. В самом центре зала встретились, неотрывно глядя в глаза и вдруг. Поцеловались! Первый раз. Это произошло неожиданно, и нам было безразлично, где мы находимся и что на нас смотрят. Поцелуй был долгим. Задыхающимся шепотом я сказал:

— Давай уйдем отсюда.

— Давайте, — тихо ответила она. Мы вышли. Шел снег. А дальше.

Какой-то вихрь! Счастье! Я и впрямь очутился в мертвой петле. С артисткой Московского драматического театра им. Станиславского Лионеллой Скирдой мы не расставались весь январь и февраль, вплоть до моего отъезда в экспедицию в Одессу. Провожая меня, Лина обещала, что на майские праздники обязательно вырвется из театра и прилетит ко мне на несколько дней. Накануне Первого мая она прилетела. Аж на целую неделю! Я познакомил Лину со своими друзьями, которые лет через шесть-семь стали ее партнерами по фильмам «Свет далекой звезды», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли», «Братья Карамазовы ».

Мне предстояли три большие экспедиции. Я даже не заметил, как в этом бешеном ритме пролетели полтора года после нашей последней встречи. Куда же исчезла Лина? Моя Ли. Позже я узнал, что она вышла замуж (за режиссера Пырьева. — Ред.).

Рождество по- европейски я провел во Франции . Сижу в своем роскошном номере. Жду своего продюсера по фильму «Третья молодость» Александра Каменку. Александр Борисович вдруг вспомнил, что недавно был в гостях и его приятно поразила молодая жена хозяина Лионелла.

— Вы ее не знаете? — спросил он меня. — Она тоже артистка. Очень красивая.

Настроение мое вмиг испортилось. Я бросился к письменному столу и решил написать ей письмо. «Лионелла Пырьева. 25 декабря

1965 г. Париж . Любимая моя, дорогая моя Ли! Мне безумно тебя не хватает. Я тоскую без тебя. Я люблю тебя как прежде. Ты слишком хороша для такого дурака, как я! Сейчас мне лучше вспомнить строки дорогого Сергея Есенина . Простите мне. Я знаю: вы не та — Живете вы с серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам ни капельки не нужен. Не прими за обиду. Прощай».

Письмо я отправил на имя ее подруги, актрисы Риты Гладунко , с припиской: «Для Лины».

Вскоре я уехал с театром в Одессу, где снова увидел ее на одном из концертов. Она вдруг протянула мне навстречу обе руки, и этот бессознательный ее жест примирил меня со всем. Мы присели на скамейку, она нежно поцеловала меня и положила голову мне на плечо.

— Как ты? — мягко спросила Лина.

— Нормально. Скучаю по тебе.

— Не шучу, — серьезно ответил я.

— Я рада тебя видеть.

Я окончательно растерялся и обрадовался услышанному.

— Может, после концерта поужинаем вместе?

— Хорошо, — ответила она. — Я приду с Аллой Ларионовой .

. Я сидел в самом углу, возле оркестра. Принесли закуски, шампанское и, конечно же, цветы. Я не спускал глаз с парадной двери. Наконец она распахнулась, и они вошли — Лина и Алла. Весь зал обернулся в их сторону. Гуляющие одесситы зааплодировали, кто-то даже встал. Девочки действительно были очень красивы в своих легких длинных вечерних платьях. Да! Вошли настоящие звезды, ничем не уступающие западным. Я усадил Лину рядом с собой. Невольно улыбнулся.

— Ты чему? — спросила она.

— Ничему. Просто любуюсь. Ты красива, как никогда.

Вечер прошел прекрасно и незаметно быстро. Провожая их, я спросил:

— Почему ты ушла. тогда?

— Я не ушла. — Она грустно усмехнулась и добавила: — Я просто бежала. От тебя. Не надо ворошить прошлое. Поговорим лучше позже. В Москве.

— Значит, мы встретимся?

— Ну конечно, — она рассмеялась. — Ты забыл, у нас ведь еще осталось озвучание «Последней жертвы».

На следующее утро я еще спал, когда раздался телефонный звонок. Звонила Лина.

— Я звоню тебе из Москвы, из дома. Прости, что разбудила. Я люблю тебя. И жду. Приезжай поскорее.

Вскоре я вернулся в Москву. Мы встретились на первом озвучании «Последней жертвы», где я при всей группе сделал ей предложение стать моей женой. Лина ответила: «Да». Больше мы не расставались.

Трудные съемки «Сорок первого»: «Мертвец» ожил не вовремя

Заключительная сцена «Сорок первого». Мы с Изольдой Извицкой сидим на песочке, беседуем, и вдруг я вскакиваю.

Размахиваю руками, бегу к воде.

А моя Марютка — Изольда берет винтовку, прицеливается.

Выстрел. Я падаю.

Она подбегает ко мне и, плача, произносит над мертвым телом длинный монолог. Всего-то действия пять-шесть минут на экране. А мы снимали его пять-шесть дней. Почему? Да потому, что съемки шли ранней весной. Нужно было изображать труп. Моя задача — плюхнуться полуголым в ледяное море, чтобы голова оказалась под водой, и как можно дольше находиться в подобном положении, чтобы Изольда успела произнести свой монолог над убитым.

Начинаем первый дубль. Я набираю воздуха, плюхаюсь в воду. Чувствую, как Изольда склонилась надо мной, оплакивает своего сорок первого застреленного врага Советской власти. Сколько мог, пролежал. Когда стал задыхаться, привстал, глотнул воздуха, огляделся по сторонам.

— Хорошо? — спрашиваю. — Все в порядке?

— У нее хорошо, гениально играла, — апатично сообщает оператор Урусевский. — Просто замечательно получилось у Изольды. А покойник встал. А она еще недоиграла.

— Извините, — расстроился я. — На большее не хватило дыхания. Давайте повторим.

— Нет, надо подождать. Туча ушла, теперь до следующей — перерыв.

«Только бы не испортить в этот раз, — думаю. — Умру под водой, но дам Изольде сыграть до конца».

Набрав полные легкие воздуха, погрузился в воду и лежу, не шелохнувшись, кажется, целую вечность. Наконец тяжело дыша, но с гордостью за свое долготерпение, поднимаюсь.

— Как, Сергей Павлович, хватило?

— Дыхания-то хватило, да только пленки в аппарате не хватило. Сейчас новую катушку зарядим и повторим еще раз.

В третий раз и дыхания хватило, и пленки, но не получилась игра у Изольды — она продрогла и устала. Пришлось отложить съемки на следующий день. А назавтра погода подкачала. И несколько дней ждали, пока Урусевский не дал добро на съемки.

Олег Стриженов был женат три раза. Первая жена — Марианна Бебутова, его партнерша по фильму «Овод» (исполнительница роли Джеммы). В 1957 году у них родилась дочь Наталья (ее карьера актрисы не задалась, в 2003 году 45-летняя дочь Стриженова умерла от передозировки транквилизаторов, смешанных с алкоголем).

Со своей второй супругой, актрисой Любовью Земляникиной , Стриженов познакомился во МХАТе. В 1969 году у них родился сын Александр. Супруги разошлись через 6 лет совместной жизни. В 2008 году Любовь Стриженова ушла в монастырь.

Третья жена артиста (с 1976 года и по сей день) — Лионелла Пырьева, детей в этом браке нет. До брака со Стриженовым 29-летняя Лионелла в 1967 году вышла замуж за известного режиссера Ивана Пырьева, который начал снимать ее в главной роли в своих «Братьях Карамазовых». Супруг был старше актрисы на 36 лет. Четыре года они прожили в гражданском браке, а спустя три месяца после их свадьбы 66-летний Пырьев умер. После вскрытия выяснилось, что режиссер перенес на ногах несколько инфарктов.

5 самых известных фильмов Олега Стриженова

«Сорок первый» (1956)

«Хождение за три моря» (1958)

«Капитанская дочка» (1958)

«Звезда пленительного счастья» (1975)

«Ла-Ла-Ленд» и «Аритмия» — лучшие фильмы по версии «Кинопоиска»

Самая популярный в России киносайт назвал лучшие фильмы 2017 года

21 декабря 2017 1:00

Не стало «Мюллера»

10 декабря 2017 17:30

Последнее интервью худрука «Жок» Владимира Курбета — «Комсомолке:» Мы танцевали до упаду, а тому, кто не выдерживал, говорили — до свидания!

В пятницу скончался художественный руководитель академического ансамбля «Жок» — Владимир Курбет [фото, видео]

8 декабря 2017 10:50

Молдавские олигархи стали экономить и Новый год празднуют в бюджетном варианте

Скоро для молдавского артиста наступят самые «хлебные» времена в году — новогодние праздники.

8 декабря 2017 1:00

Олег Табаков болен сложной деструктивной пневмонией

Диагноз народного артиста СССР озвучил вице-мэр Москвы Леонид Печатников

6 декабря 2017 2:00

Ранее сообщалось, что артист впал в «состояние глубокого оглушения»

3 декабря 2017 2:00

Юморист ушел из жизни в возрасте 69 лет после борьбы с раком

10 ноября 2017 10:54

Шнур в опере. Автора «Лабутенов» в Мариинском театре попросили не петь

Артист исполнил разговорную роль — старого Бенвенуто Челлини

29 октября 2017 1:00

Петр Тодоровский: «Если все члены семьи будут давать мне советы, это превратится в шизофрению»

Фильм режиссера «Лавстори» стал лучшим дебютом на фестивале «Окно в Европу»

15 августа 2017 1:00

Иван Краско: За годы неудач сын не озлобился и не искал виноватых

10 августа актеру Андрею Краско могло исполниться 60 лет [фото]

10 августа 2017 18:05

Сын Виктора Цоя впервые представил песню, которую написал еще 14 лет назад

Музыкальные критики сравнивают его музыку с творчеством отца [видео]

9 августа 2017 18:30

Украден и опубликован сценарий пятого эпизода седьмого сезона «Игры престолов»

В сеть его выложил аноним под ником Mr. Smith

8 августа 2017 18:33

Возрастная категория сайта 18+

Олег Стриженов

смотреть фильмы онлайн

биография

Народный артист РСФСР (1969).

Народный артист СССР (1988).

Этот успех актер закрепил, сыграв в фильме В.П. Каплуновского «Мексиканец» (1955), где помимо драматического образа продемонстрировал и отличную физическую подготовку. Выдающийся кинорежиссер А. П. Довженко, увидев Олега Александровича в этой роли, сказал ему, что тот умеет не только говорить, но и молчать на экране. Довженко пригласил Стриженова на роль Андрия в экранизацию «Тараса Бульбы», которую вынашивал много лет, считая своим самым сокровенным замыслом. К несчастью, Александр Петрович вскоре умер, так и не приступив к съёмкам; роль Андрия осталась несыгранной.

Следующим фильмом был «Сорок первый» (1956) Г. Н. Чухрая. В этой картине все для тех лет было необычно и ново, начиная с грандиозной операторской работы С. П. Урусевского и заканчивая почти крамольной трактовкой образа белогвардейского поручика Говорухи-Отрока. Г. Н. Чухрай не скрывал, что главной задачей фильма было не обличение Говорухи-Отрока, а показ бессмысленности Гражданской войны. Говоруха-Отрок трактовался не как карикатурно-отрицательный персонаж, а как живой человек, как жертва, со своей правдой и идеалами. Стриженов исключительно точно воплотил сложный внутренний мир белого офицера. Его Говоруха-Отрок — образованный, культурный человек, искренне любящий Россию, но трагически неспособный помочь ей в условиях кровавой междоусобицы.

Съемки в «Сорок первом» стали для актёра большим опытом — и профессиональным, и жизненным. С этого фильма в его творчестве началась линия «двойственных» героев — таких как Мечтатель в «Белых ночах» Ф. М. Достоевского (1959, режиссёр И. А. Пырьев), Германн в «Пиковой даме» П. И. Чайковского (1960, режиссёр Р. И. Тихомиров), Лаевский в повести А. П. Чехова «Дуэль» (1961, режиссеры Т. Н. Березанцева и Л. С. Рудник), Кареев в «Акции» (1987, режиссер В. Г. Шамшурин).

Особое место в творчестве О. А. Стриженова занимает роль Кареева, которая как бы завершает эту линию. Кареев — человек из «бывших», который страстно любит Родину, презирает и красных, и немцев. Этот образ несёт в себе трагическую обреченность.

В 1956 году О. А. Стриженов был приглашён на роль Афанасия Никитина в первом совместном советско-индийском фильме «Хождение за три моря» (1957, режиссеры В. М. Пронин и Х. А. Аббас; в индийском прокате — «Чужестранец»). Индийский режиссёр и драматург Ходжа Ахмад Аббас рассматривал Стриженова как единственно возможного кандидата на роль и оказался прав. Олег Александрович сыграл Никитина с особой теплотой, душевностью и проникновенностью, показав в нем лучшие качества русского национального характера.

В автобиографической книге «Исповедь», изданной в 1997 году издательством «Алгоритм», Олег Александрович писал: «Я всю жизнь мечтал о свободе! А выбрал самую зависимую профессию в мире! Зависимую от всего, даже от собственного настроения».

Идеалом жизни в искусстве для Олега Александровича был и остаётся МХАТ, в котором он проработал с 1966 по 1976 год. Здесь он дебютировал в роли Степана Тятина в пьесе М. Горького «Егор Булычев и другие» в сезон 1963/64 года. В характере своего героя Стриженов акцентировал душевную деликатность, цельность натуры, которые были свойственны идеалистам, революционерам-романтикам. Дебют прошёл с большим успехом и был высоко оценён прессой и коллегами. Совместная работа с такими мхатовскими корифеями, как А. К. Тарасова, Б. Н. Ливанов, А. Н. Грибов, В. Я. Станицын, М. М. Яншин, П. В. Массальский, М. И. Прудкин, А. О. Степанова, стала для него высочайшей школой актёрского мастерства, ещё выше подняла планку его профессиональной требовательности к себе.

Олег Александрович считает, что актёр, дорожащий профессией, должен постоянно заботиться и о своей физической подготовке. Многие герои Стриженова фехтуют, плавают, скачут на лошадях, бегают, прыгают, стреляют, а Ривера — боксирует. Вообще, Стриженов всегда обходился без дублёров — а иначе как можно было бы ему сыграть столько мужественных героев: военных, лётчиков, разведчиков.

Расширенной конференцией Союза кинематографистов СССР на «Мосфильме» (1956) он был признан лучшим актёром года за роль Поручика в кинофильме «Сорок первый».

По итогам опроса читателей журнала «Советский экран» Олег Стриженов был также признан лучшим актёром 1970 года за главную роль в фильме «Неподсуден».

В 1999 году О.А. Стриженов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Он также награждён почётным призом «Госпожа удача» имени П. Луспекаева на VIII фестивале стран СНГ и Балтии в Анапе, а также призами на фестивалях «Созвездие», открытом Шукшинском фестивале на Алтае, на кинофестивалях в Гатчине и Владикавказе.

Награждён Большой золотой медалью А.С. Пушкина, удостоен золотой медали и звания лауреата премии Музыкального фонда России имени Ирины Архиповой за гениальное воплощение образа Германа в фильме «Пиковая дама» (1960, «Ленфильм»).

За роль полковника Данилова в фильме «Приступить к ликвидации» удостоен звания лауреата премии МВД СССР. 6 июня 1945 года награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

КФ «Золотой Пегас-2000» (Приз «Золотой Пегас» за лучшее исполнение мужской роли, фильм «Вместо меня»)

последнее обновление информации: 03.12.17

Будем очень признательны за помощь.

Олег Стриженов: пресс-центр >>

Любовное настроение

Известно, что кино в Россию завезли французы.

Олег Стриженов: «Мы были приговорены друг к другу»

«Набираю номер Бондарчука и говорю: «Сергей, это Олег. Слушай внимательно. Никогда я у тебя ни в одной картине сниматься не буду!» В ответ: «Ты что, пьян?» — «Нет, трезвый. » — рассказал в интервью «7Д» Олег Стриженов , выдающийся актер отечественного кино.

Стриженов: Меня удивляют актеры, которые говорят, что презирают популярность, что им безразлично — нравятся они или нет. Так и хочется спросить: «А зачем же ты пошел в эту профессию?»

Я вот, например, пошел, потому что хотел нравиться, хотел быть популярным. Из-за тщеславия? Конечно. Такая уж это работа. Уверен: каждый, даже самый дрянной артист, всю жизнь стоящий в массовке, мечтает о том же самом…

— Олег Александрович, в вашем кинобагаже много поистине эпохальных ролей, сделавших вас кумиром нескольких поколений. Но от одной роли, которая могла бы добавить вам еще больше зрительского обожания, вы отказались — это роль Андрея Болконского.

— Узнав, что Бондарчук проводит пробы актеров на роль князя, я посчитал себя униженным. Почему он не позвал меня первым? У нас же с ним были отличные приятельские отношения. И я не понимал, как он мог не сказать мне: «Болконский — ты, это как дважды два — четыре.

Но для проформы я проведу пробы». Ну ладно, пусть не так, пусть решил искать актера. Так мог хотя бы сказать мне об этом. Нет, молчит. И в течение целого года выбирает исполнителя. Кто только не пробовался, а меня словно нет на свете. Соседи с недоумением спрашивают: «А что, вас не пригласили?» Как вы думаете, приятно это слышать? И я разозлился всерьез… Наконец звонит Бондарчук: «Зайди, ты очень нужен». — «У тебя нет Болконского?» — «Верно». — «Ладно, — говорю, — зайду». Я не сомневался в том, что меня утвердят. Но принял решение: пошлю Сергея, причем сделаю это красиво! В студии сказал: «Выбери для меня любые сцены, но одно условие: чтобы со мной обязательно одну из сцен играл ты лично». Мы сделали пробу. Вечером я уехал на съемки в Киев, там получил телеграмму: «Вы утверждены на роль Андрея Болконского…»

Вскоре в газете появляется публикация о начале съемок «Войны и мира», где указано: в роли князя Андрея — Олег Стриженов. Вернувшись в Москву, набираю номер Бондарчука и говорю: «Сергей, это Олег. Слушай внимательно. Я у тебя сниматься не буду». В ответ: «Ты что, пьян?» — «Нет, трезвый. Сейчас приду к тебе (я тогда жил рядом с «Мосфильмом»). Собери всю группу во главе с директором». И повесил трубку. Прихожу — собрались все. И я сказал: «Повторяю при всех: никогда я у тебя — ни в этой картине, ни в любой другой — сниматься не буду». И ушел.

— Минуточку. Да, я так сказал. Но ведь он мог бы прийти ко мне: «Давай поговорим, разберемся во всем». И я, как человек отходчивый, может, и успокоился бы…

Но вместо этого меня стали вызывать на ковры. Сначала как штатного артиста Театра киноактера вызвали к директору. Потом попытался воспитать начальник актерского отдела «Мосфильма». Затем позвонил замминистра культуры и кино. А через пару дней.

Я лег днем поспать. Разбудил звонок. Поднимаю трубку, слышу: «Алло, Олег Александрович? Это Фурцева». А меня навязчивые поклонницы донимали звонками невероятно, под любым предлогом дозванивались. Плели невесть что. Злой спросонья, я рявкнул: «Иди ты к черту!» Швырнул трубку, тут же снова звонит телефон. А я уже окончательно проснулся. Поднимаю трубку, слышу: «Олег Александрович, только не разбивайте телефон, это действительно Фурцева». И я понял, что это правда. Не знал, куда деть себя от стыда: «Екатерина Алексеевна, извините, ради бога.

Просто эти звонки так донимают, сил нет…» — «Ладно, понимаю, ничего страшного… Я хотела бы вас повидать прямо сейчас». — «Хорошо. Только я встану, побреюсь, приму душ и через два часа постараюсь у вас быть…» Потом мне рассказывали, что, положив трубку на рычаг, Фурцева сказала: «Какой же это князь, если в час дня он спит?» На что Сергей Герасимов ответил: «Потому и спит, что князь…» Короче говоря, прихожу я туда. В коридоре около кабинета насупленный Бондарчук ходит туда-сюда. Увидев меня, говорит: «Думаешь, ты подвиг совершаешь?» — «Думаю, да», — отвечаю. Секретарша приглашает меня войти. Я был уверен, что иду на разговор тет-а-тет. Открываю дверь, а там — ужас! Коллегия министерства в полном составе, и представители отдела культуры ЦК КПСС, и директор «Мосфильма»…

Миссия в Кабуле

Пиковая дама

Промокоды Ламода

Читайте также

Барбара Брыльска: Как она получила роль в «Иронии судьбы»

Андрей Миронов: Почему зрители потребовали убрать его из «Кабачка «13 стульев»

Валерия Ланская о том, почему не хотела выходить замуж

Екатерина Шумакова — откровенно о жизни до и после «Универа»

Звезда сериала «Универ» Юлия Франц в гостях у Екатерины Вуличенко

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Адрес редакции: 125993, г. Москва, Волоколамское ш., д. 4, корп. 24.

Олег Стриженов попрощался с первой женой

Одну из самых красивых актрис советского кино Марианну Стриженову , сыгравшую роли в картинах «Овод», «Высота» и «Гуттаперчевый мальчик», похоронили в субботу на окраине Москвы , на Головинском кладбище, как она просила — рядом с единственной дочерью. Попрощаться с актрисой пришли только самые близкие друзья и родственники. 16-летняя внучка актрисы Саша не скрывала слез. Ее поддерживали — в прямом и переносном смысле — дедушка, бывший муж актрисы Олег Стриженов, и его нынешняя супруга Лионелла Пырьева .

Стриженова ушла из жизни, всего несколько месяцев не дожив до 70-летия. Это случилось в среду вечером. Марианна Александровна, весь день хлопотавшая по хозяйству, вдруг страшно побледнела и схватилась за сердце. Внучка Саша уложила ее на кровать и кинулась к телефону вызывать «Скорую». Но было поздно — бригада врачей, приехавших через несколько минут, установила: не выдержало сердце.

Последние месяцы Марианна Александровна жила с 16-летней внучкой. В кино давно не снималась — последнюю роль она сыграла в 88-м, в картине «Отцы». Пенсии едва хватало на самое необходимое. Не спасали ни ежемесячное пособие от Гильдии актеров в тысячу рублей, ни помощь бывшего мужа. К тому же о своем бедственном положении Марианна Александровна не распространялась — у этой прекрасной женщины было высокое чувство собственного достоинства.

Как не надо спать со смартфоном

После тревожного сообщения медиков из Калифорнии мы выяснили, как можно уберечь здоровье от излучений современных гаджетов

Новый всплеск смертельной игры среди подростков в Кишиневе: «Беги или умри» — дети на спор кидаются под автомобили

Родители бьют тревогу – опасная забава охватила столицу Молдовы

Подруга Фриске: «Шепелеву безумно стыдно за то, что он сделал с Жанной. И он не хочет, чтобы Платон узнал правду»

На шоу «Секрет на миллион» Лера Кудрявцева призналась, что от поступка Дмитрия у нее «волосы встали дыбом»

Откровения молдавского свадебного фотографа: фееричный вынос голубцев, пьяный мужик, танцующий как Бог и девочки, бесконечно делающие селфи

Фотограф, работающий на молдавских свадьбах, рассказал о том, какие типы гостей бывают, что больше всего забавляет и какой самый часто даримый цветок на торжествах

Погибших в результате чрезвычайных ситуаций и терактов в Молдове будут идентифицировать при помощи генетической информации

Такой закон принял парламент Молдовы

В следующем году Кишиневский зоопарк будет не узнать

Его модернизируют, чтобы там появились новые животные

В Бельцах состоялось официальное открытие новогодних праздников

Бельчан поздравил лидер «Нашей Партии» Ренато Усатый

Будущего у Молдовы нет: Воруют здесь даже маленькие дети?

Видимо, переняли привычки своих родителей

Кто из молдавских звезд в детстве был снежинкой, а кому достался костюм клоуна?

Сумеете признать в этих детишках у елки нынешних артистов? [фото]

Анастасия Волочкова: Ни один секс-скандал не уронит корону с моей головы

Балерина рассказала «КП», как намерена наказать своих обидчиков [видео]

Подводим итоги 2017 года: Какие лицеи в Молдове – самые лучшие

Публикуем список лицеев, ученики которых в 2017 добились наилучших результатов

Как сэкономить в путешествии: 11 новых способов сделать поездку дешевле и удобнее

Купить авиабилет с макимальной скидкой, сравнить цены на самолет, поезд и автобус, разделить расходы с друзьями. А как еще сэкономить в путешествии? Рассказываем!

Мадалине нужно продолжать лечение, но родителям отчаянно не хватает денег

В 1941 году столица Урала получила крупногабаритный «подарок» на главный зимний праздник

На Новый год Филат, как и другие молдавские заключенные, получит от государства яблоко и два кусочка колбаски

Корреспондент «Комсомолки» узнавал, как отмечают новогодние праздники за решеткой

Певица Юлиана Берегой получила титул «Женщина завтрашней надежды», а Валентина Булига — премию за карьеру в политике

В Кишиневе прошла церемония вручения премий «Женщина года», в ходе которой поощрений удостоились 25 представительниц прекрасного пола.

22 декабря 2017 10:00

Как в Новый год выглядеть самой обаятельной и сексуальной: идеи от Ксении Дели

В гардеробе модели мы подсмотрели немало интересных вариантов [фото]

22 декабря 2017 1:00

Худшие сценарии развития Молдовы на 2018 год: Все уедут, а правительство совсем расслабится и перестанет искать деньги на зарплаты и пенсии

Прогноз на 2018-й, как и на прошлые годы, можно назвать гидом пессимиста, хотя неисправимый оптимист найдет в нем и добрые знаки.

22 декабря 2017 1:00

27 ноября спортивный клуб «Петрокуб» отметил 18-летие своего учреждения. И лучший подарок ко дню «совершеннолетия» ему преподнесли футболисты.

22 декабря 2017 1:00

Самый популярный блогер из Молдовы, которого обвинили в присвоении денег подписчиков, угодил в ловушку.

. для мышей — такое было испытание [видео]

22 декабря 2017 1:00

Молдаванка, феерически перепевшая «Despacito»: Меня никто не критиковал, а что были плохие комментарии?

Наталия Чобану говорит, что ни на кого не держит зла [видео]

21 декабря 2017 14:39

Возрастная категория сайта 18+

Источники:
Личная жизнь Олега Стриженова Любимая сбежала от актера, чтобы вернуться через 13 лет
Знаменитый актер рассказал о лучших ролях и личной жизни
http://www.kp.ru/daily/26725.3/3750047/
Олег Стриженов
Олег Стриженов — биография — советские актёры — Кино-Театр.РУ
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/4146/bio/
Олег Стриженов «Мы были приговорены друг к другу»
Олег Стриженов: «Мы были приговорены друг к другу» «Набираю номер Бондарчука и говорю: «Сергей, это Олег. Слушай внимательно. Никогда я у тебя ни в одной картине сниматься не буду!» В ответ: «Ты
http://7days.ru/stars/privatelife/oleg-strizhenov-my-byli-prigovoreny-drug-k-drugu.htm
Олег Стриженов попрощался с первой женой
В субботу актрису Марианну Стриженову похоронили на Головинском кладбище
http://www.kp.ru/daily/23276.5/28865/

COMMENTS