Пособие автомобилиста

Онлайн-учебник по вождению автомобиля

Каждый человек, который впервые сел за руль автомобиля, наверняка задавался вопросами, а получится ли у него освоить все навыки правильного вождения, следить одновременно за многими информационными сигналами в автомобиле и на дороге, избегать опасных ситуаций, не создавать угроз другим участникам и т. п. Этот учебник развеет все сомнения даже очень нерешительного начинающего автомобилиста. Просто читайте — неожиданные приемы обучения, необычные сравнения, яркие образы, увлекательные истории из жизни, интересные факты и толковые советы как рукой снимут все страхи и терзания.

План учебника разработан в соответствии с программой практического курса обучения вождению в автошколах. Ученик автошколы сможет заранее ознакомиться, чему его должен научить инструктор и контролировать процесс своего обучения для достижения максимального результата.

Пособие было создано опытным автогонщиком, в коллекции наград которого золотые, серебряные и бронзовые медали различных чемпионатов. С 2001 года он является инструктором консультантом по подготовке водителей и автогонщиков. К каждому ученику наставник всегда пытается найти индивидуальный подход, благодаря этому у него сформировался солидный багаж знаний, определенных профессиональных секретов и особых навыков.

Будьте уверены — у вас все получится!

Пособие автомобилиста

На днях стало известно о том, что Государственная Дума намерена внести кое-какие изменения в действующие нормы КоАП. Так депутаты планируют изменить порядок медосвидетельствования нетрезвых водителей, и если закон утвердят, пьяных нарушителей смогут привлекать к ответственности не только по результатам

Система смазки двигателя: основные неисправности и способы ремонта

Бесперебойная работа двигателя зависит от множества факторов, серди которых правильная настройка всех систем занимает первое место. Кроме настройки, важно также охлаждение, которое не дает мотору перегреться, а также смазка, которая позволяет продлить срок службы рабочих механизмов.

Турбодвигатель: глушить сразу или дать поработать на холостых?

Всем привет. Сегодня по просьбе постоянных читателей www.autoposobie.ru решил высказать собственное мнение относительно турбовых движков (турбодвигателей), вернее относительно того, можно ли их глушить сразу после поездки или все-таки нужно дать им поработать.

Компания Toyota озвучила российскую стоимость нового Land Cruiser Prado

Как и было обещано, старт заказов на Prado нового поколения в России состоялся вовремя. Напомним, премьера нового Land Cruiser Prado состоялась в сентябре этого года на Франкфуртском автосалоне. Для новоиспеченного Prado, Toyota подготовила 3 силовых агрегата и целых 6

Какой штраф за езду без страховки предусмотрен в 2017 году?

Полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) — является одним из трех обязательных документов (а именно: права и рег. свидетельство ТС), которые водитель обязан всегда иметь при себе, управляя автомобилем.

Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости

Так устроен человек, что при наличии одного блага ему будет не хватать другого, человеку из жаркого климата будет не хватать снега, а тому, кто всю жизнь живет в снегах, будет сниться лето и теплое море. То же самое и

Стук при повороте руля: ищем причину самостоятельно!

Неисправность рулевого управления можно сравнить с неисправностью тормозной системы, т. к. в обеих случаях авто в принципе будет функционировать, однако в перовом случае вы не сможете задать маршрут, а во втором не сможете вовремя остановиться.

Госдума намерена изменить порядок проверки пьяных водителей на алкоголь

Система смазки двигателя: основные неисправности и способы ремонта

Турбодвигатель: глушить сразу или дать поработать на холостых?

Компания Toyota озвучила российскую стоимость нового Land Cruiser Prado

Какой штраф за езду без страховки предусмотрен в 2017 году?

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

яков: не работают все омыватели: переднего и заднего стекол :: 30.10.17

Онлайн учебник по вождению автомобиля

Безопасность в дороге напрямую зависит от качества подготовки

Разбираться в устройстве своего автомобиля должен каждый. Не лишним будет возить такую книгу с собой!

«Иллюстрированные ПДД» — максимальная наглядность

Также крайне пригодится любому автомобилисту.

Каждый человек, впервые севший за руль автомобиля, наверняка задавался вопросами, а получится ли у него освоить все навыки правильного вождения, следить одновременно за многими информационными сигналами в автомобиле и на дороге, избегать опасных ситуаций, не создавать угроз другим участникам и т. п. Этот учебник развеет все сомнения даже очень нерешительного начинающего автомобилиста. Просто читайте неожиданные приемы обучения, необычные сравнения, яркие образы, увлекательные истории из жизни, интересные факты и толковые советы как рукой снимут все страхи и терзания.

План учебника разработан в соответствии с программой практического курса обучения вождению в автошколах. Ученик автошколы сможет заранее ознакомиться, чему его должен научить инструктор и контролировать процесс своего обучения для достижения максимального результата.

Пособие было создано опытным автогонщиком, в коллекции наград которого золотые, серебряные и бронзовые медали различных этапов чемпионата Украины. С 2001 года он является инструктором-консультантом по подготовке водителей и автогонщиков. К каждому ученику наставник всегда пытается найти индивидуальный подход, благодаря этому у него сформировался солидный багаж знаний, определенных профессиональных секретов и особых навыков.

Будьте уверены у вас все получится!

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© «Издательство «Монолит», 2014-2017

с 9:00 до 18:00 (московское время)

Ваше удовольствие от использования нашего сайта — лучшая награда!

Учебное пособие для самостоятельного обучения вождению автомобиля. Инструкции для начинающих инструкторов

Учебное пособие для самостоятельного обучения вождению автомобиля.

В В Е Д Е Н И Е

Вы решили научиться управлять автомобилем? Это не так уж и сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водительского состава очень различен. Как в любом деле, в вождении можно быть мастером, а можно быть и просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле — научиться надежной, безопасной езде. Надо всегда помнить: автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому к обучению надо подходить со всей серьезностью.

Времени для занятий рекомендуется отводить столько, чтобы это было вам не в тягость, а в удовольствие, но не более двух часов за один раз. В противном случае будете уставать.

И последнее пожелание.

Раздел 1. НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Действие-1

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ

Любой автомобиль в обязательном порядке оборудован регулировочным устройством сиденья водителя (продольного перемещение сиденья и наклон спинки) и зеркалам заднего вида (салонным и боковым).

Возможное положение рук на рулевом колесе:

Наклон спинки сиденья регулируем таким образом, чтобы руки на рулевом колесе лежали удобно.

педаль акселератора (газа)

рычаг управления КПП (переключения передач)

рычаг стояночного тормоза (« ручник »)

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО. Мы уже знаем, как правильно держать рулевое колесо. Руки должны иметь свободу управления, быть готовы к любому быстрому маневру и не устают, так как своим весом лежат на рулевом колесе. Руль надо держать двумя руками, избегая управления одной рукой. Отрывать руки от рулевого колеса следует только при необходимости. Например, при перехвате руля при повороте, при переключении передач. Пижонство в управлении одной рукой может привести к неприятностям: при наезде колесом на препятствие, при проколе колеса руль одной рукой не удержать.

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. Управляется левой ногой. При отпущенной педали диски в сцеплении замкнуто (прижаты друг к другу). При включенной передаче, крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса. При выжатой педали сцепления – диски разомкнуты, и связи двигателя с ведущими колесами нет. В этот момент мы можем без проблем включить нужную передачу.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть нажата до упора. Упор педали тормоза мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективностью торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньше усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный «кивок» автомобиля.

ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА (ГАЗА). Управляется так же, как и педаль тормоза – правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (газ), или замедление (тормоз). Педаль газа мягче и имеет небольшой диапазон хода. Режим работы плавный. Работающий двигатель, при нажатии на педаль, отреагирует увеличением оборотов двигателя.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КПП. Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, которое соответствует конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую амплитуду

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть опущен в низ, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). Для опускания (расторможения) рычага предусмотрена кнопка на его переднем конце. Чтобы кнопка легче поддалась, нажать ее следует, потянув рычаг вверх, после чего нажать кнопку и отпустить рычаг вниз.

ОТРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ.

сидим удобно и свободно

обзор из автомобиля хороший и спереди и сзади

руки удобно и правильно лежат на рулевом колесе

ноги свободно достают до педалей

Тренируем правую ногу. Пока двигатель не работает, нажимать на педаль акселератора мы не будем. Правая нога находится над педалью акселератора, слегка ее касаясь. Перенесем ее на педаль тормоза и нажмем на нее. Для координации правой ноги это упражнение проделаем несколько раз с различным усилием нажатия на тормоз.

Тренируемся включать передачи. Выжимаем педаль сцепления. Правая нога при этом должна быть над педалью акселератора, не нажимая на нее. Спокойно и четко, но без усилия переводим рычаг в положение 1 передачи. Далее, при выключенном сцеплении проделываем переключения передач последовательно по восходящей и нисходящей.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Для простоты включения второй передачи с первой не надо переводить рычаг в нейтральное положение.

Выполняя указанные упражнения, вы неизбежно смотрели на органы управления автомобилем. Теперь проделаем, эти упражнения, не глядя на органы управления, привыкаем к нам. Это поможет в управлении на дорогах.

Убедившись, что автомобиль на стояночном тормозе, выжимаем педаль сцепления и устанавливаем переключатель передач в нейтральное положение (или убеждаемся, что он находится в таком положении). Дело в том, что включенная передача при неработающем двигателе иногда используется для удержания автомобиля на месте (вместо «ручника»).

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА, ДВИЖЕНИЕ ПОПРЯМОЙ, ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА.

До этого момента мы занимались самообучением в своем автомобиле на месте. Движение автомобиля требует соблюдения определенных условий безопасности. Для приобретения первоначальных навыков управления автомобилем надо выбрать площадку, свободную от людей, машин и пр. Если эта площадка имеет размер 30х30м, этого для начала будет вполне достаточно. Разумеется, перегон автомобиля на площадку должен, осуществлен водителем.

ОТРАБОТКА МОМЕНТА СРАБАТЫВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ.

Начало движения автомобиля.

выжимаем педаль сцепления;

включаем 1ю передачу;

отпускаем педаль сцепления, до момента срабатывания (обороты двигателя несколько упали);

немного добавим обороты двигателя, отпускаем педаль сцепления буквально на 1-2 мм;

удерживаем педаль сцепления до полного разгона автомобиля;

после полного разгона автомобиля полностью отпускаем педаль сцепления.

Рекомендуем полностью, при движении, убирать левую ногу с педали сцепления.

* правой ногой плавно нажимаем на педаль тормоза, одновременно выжимаем педаль сцепления;

остановив автомобиль, выключаем передачу;

убираем ноги с педалей

При начале движения автомобиль «дернулся».

Слишком резко было отпущена педаль сцепления.

При отпускании сцепления обороты были недостаточны.

Обороты двигателя слишком большие или добавлены раньше, чем сработало сцепление, т.е. без нагрузки.

Приступаем к выполнению упражнения. Выжимаем педаль сцепления и включаем передачу. Удерживая сцепление, садимся удобно. Вы и автомобиль готовы к движению. Все остальное делаем так же, как и на предыдущем этапе, уделяя при этом внимание и оборотам двигателя.

Движение по кругу произвольного радиуса.

Исходное место провидения то же, что и на предыдущем упражнении.

Приобретения навыков при движении по «восьмерки».

полностью выжатая педаль сцепления.

Положение срабатывания сцепления

Полностью отпущенная педаль сцепления

Положение педали (условно) при котором начинается движение автомобиля.

Передвижение автомобиля на минимальное расстояние.

Включаем 1 передачу и находим момент срабатывания сцепления (положение 1). Далее, одновременно добавляем немного обороты двигателя, приотпускаем педаль сцепления до условного положения 4, буквально на несколько миллиметров. После того как автомобиль начнет движение, падаль сцепления полностью выжимаем. При этом тормозом пользоваться не надо.

Маневрирование с применением заднего хода.

Траекторию движения выбираем произвольно.

На рис. «А» показано движение автомобиля задним ходом с правым поворотом управляемых колес. В этом случае водитель должен развернутся немного вправо, чтобы была видна зона стекла правой задней двери и заднего стекла автомобиля. Поворачивать рулевое колесо можно одной рукой, левой рукой, так и двумя руками. Это зависит от крутизны поворота и скорости движения.

Вождение автомобиля с переключением передач.

Для движения автомобиля, в различенных дорожных условиях и с различными скоростями, необходимо, чтобы на ведущих колесах крутящий момент был переменным. Это обеспечивает коробка перемены передач (КПП).

начало движения и разгон автомобиля с места до 20 км/ч;

переключение на 2 передачу и разгон до30 км/ч;

переключение на 3 передачу и разгон до 40 км/ч;

переключение на 4 передачу и движение на скорости 60 км/ч. и выше.

Движение с переключением на 2 передачу.

Для выполнения данного упражнения должно быть достаточно места. Двигаться будем по прямой, не отвлекаясь на руление.

1) Начало движения и плавный разгон на 1 передаче;

На первом этапе во время разгона скорость, достаточную для перехода на 2 передачу, можно контролировать не по спидометру, а визуально, на глаз, и по оборотам двигателя (обороты не должны превышать 2500 об./мин).

После разгона в момент переключения двигатель «взревел», т.е. набрал излишние обороты без нагрузки.

При выжиме сцепления забыли отпустить педаль газа.

После разгона в момент переключения, автомобиль резко замедлил ход.

Выжим сцепления запоздало. Вы отпустили педаль газа, а сцепление осталось включенным. Двигатель сработал как замедлитель на 1-й передачи.

Возвращаясь к таблице №1, обратим внимание на нижний предел скоростей на каждой передаче. Он показывает, что движение со скоростью, меньше нижнего предела, не допустимо. Двигатель в таком случае будет работать с перебоями, на оборотах, ниже оборотов холостого хода, даже может остановиться. В момент работы, двигатель, будет испытывать очень вредное для него «масляное голодание».

Мы движемся на 4 передаче, со скоростью 60 км./час. Впереди перекресток, на котором надо повернуть. Притормаживая, снижаем скорость до 50 км./час. ( нижний предел на 4 передаче), выжимаем сцепление, продолжая притормаживать. Включаем 2-ю передачу, т.к. скорость, выбранная вами для прохождения поворота, примерно 10 км./час.

Движемся с той же скоростью на 4 передаче. Впереди светофор, запрещающий движение. Снижаем скорость до 20 км./час. Выжимаем сцепление, продолжаем торможение до полной остановки перед светофором. Ставим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

с3 на 2 передачу.

Для проведения дальнейших занятий требуются габаритные стойки. Высотою около метра. Их достаточно 7-8.

Въезд в бокс, справа, задним ходом.

При выезде из бокса надо ориентироваться на правый передний угол (правую переднею стойку). Выезжаем из бокса в правую сторону и ставим автомобиль как показано на рисунке.

Данное упражнение отличается от предыдущего только ориентацией водителя на своем месте.

Для проведения занятия на площадке сделаем коридор из стоек.

Разворот в левую сторону с применением заднего хода.

Для того чтобы разворот был наиболее эффективным, необходимо 3 условия;

использование коридора по всей ширине;

работа рулевым колесом во всем диапазоне;

подготовка автомобиля, перед остановкой, поворотом управляемых колес для движения в другом направлении.

Итак, постараемся выполнить разворот рационально. Въезжаем в коридор, прижимаясь к правой стороне (примерно в полуметре от стоек). В середине коридора до отказа выкручиваем руль влево и в таком положении походим 2/3 коридора. Остальную часть пути проходим, быстро выкручивая рулевое колесо в другую сторону, т. е. вправо.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. При выполнении упражнений по маневрированию не надо боятся использовать «накат» т.е., движение с выжимом сцепления. В этом случае автомобиль может передвигаться медленнее и управлять им будет легче.

Парковка автомобиля может осуществляться 3 способами.

Параллельно проезжей части.

Под углом к проезжей части.

Парковка перпендикулярно проезжей части аналогична заезду в бокс. Парковка под углом к проезжей части не представляет сложности, если справляетесь с перпендикулярной парковкой.

Ставим стойки и автомобиль относительно их, как показано на рисунке:

Заезд на эстакаду. Начало движения автомобиля, стоящего на подъеме.

Для успешного заезда на эстакаду надо:

сохранить прямолинейное движение, при заезде на эстакаду;

уметь остановить автомобиль в любом положении на эстакаде, не допуская его скатывания.

Тренировку по координации автомобиля следует начать баз заезда на эстакаду.

Заезд на эстакаду.

Выставляем стойки относительно автомобиля, как показано на рисунке:

Для выполнения упражнения выбираем естественный уклон (примерно 16*) и устанавливаем стойки так же как указано выше.

Движение автомобиля на подъеме.

Итак, автомобиль стоит на подъеме, на стояночном тормозе. Наша задача – освободить автомобиль от стояночного тормоза в начальный момент его движения.

включаем 1 передачу и правую руку кладем на стояночный тормоз;

находим момент срабатывания сцепления и в положении задерживаем левую ногу (помним, что в момент срабатывания сцепления, двигатель отреагирует снижением оборотов);

прибавив обороты, отпускаем до конца вниз рычаг тормоза, предварительно нажав кнопку храповика;

затем все делаем как при обычном начале движения.

Если ваши действия правильные, автомобиль скатываться назад не будет.

При начале движения автомобиля двигатель остановился.

Не был вовремя отпущен стояночный тормоз.

Двигатель «ревет», автомобиль покатился назад

Стояночный тормоз отпущен раньше времени (сцепление еще не сработало). При скатывании автомобиля назад непроизвольно возникает желание сдвинуть автомобиль вперед за счет большого нажатия на газ, забывая при этом о сцеплении.

Учебное пособие для подготовки по профессии «Машинист электропоездов метрополитена»

Атп. Пособие предназначено для практического использования руководителями автотранспортных предприятий, ответственными лицами за.

Методические указания предназначены для самостоятельного изучения студентами очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальностям.

Инструкции, под автомобилем понимается устройство, предназначенное для перевозки по дороге людей, грузов или установленного на нём.

Источники:
Онлайн-учебник по вождению автомобиля
Учебное пособие по вождению автомобиля — упражнения по вождению, вождение в особых условиях, подходит для подготовки сдачи теоретического экзамена ГАИ и ГИБДД
http://monolith.in.ua/vozhdenie-avto/
Пособие автомобилиста
autoposobie.ru — это сайт-пособие для автомобилистов, который содержит массу полезной и нужной информации по ремонту автомобилей, терминологии, автомобильной
http://www.autoposobie.ru/
Пособие автомобилиста 1
Онлайн учебник по вождению автомобиля: вождение на учебной площадке, движение задним ходом, проезд перекрестков, принципы движения в потоке
http://pdd-russia.ru/uchebnik-po-vozhdeniju-avto/
Учебное пособие для самостоятельного обучения вождению автомобиля
Тип: Учебное пособие; Размер: 250.83 Kb.; Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле научиться надежной, безопасной езде. Надо всегда помнить: автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому к обучению надо подходить со всей серьезностью
http://auto-dnevnik.com/docs/index-2819.html

COMMENTS