Решетки в кузьминки

Металлические решетки для окон

Вариантов для чего можно использовать решетки достаточно много — они могут использоваться в качестве элементов ограждения территории, то есть быть составными частями металлического ограждения или даже забора, как было написано выше, решетки могут использоваться и в качестве решетчатой двери, могут устанавливаться и на окно.

Защитные решетки, установленные компанией «Сталь-Профи»:

Типовые варианты эскизов на наши решетки для окон, которые мы готовы установить сейчас, но они могут быть и индивидуальными, если есть подходящий эскиз у Заказчика. Заказ также можно оформить через подачу заявки через наш сайт и нами будет предложен наиболее удачный день и время замера.

Карта работы

Ос­нов­ные рай­о­ны Моск­вы где мы ра­бо­та­ем это: Зе­ле­но­град, Бу­то­во, Хов­ри­но, Ми­ти­но, Солн­це­во, Кун­це­во, Щу­ки­но, Люб­ли­но, От­рад­ное, Би­би­ре­во, Вла­ды­ки­но, Чер­та­но­во, Ли­а­но­зо­во, Де­гу­ни­но, Яки­ман­ка, Ясе­не­во, Пе­ро­во, Но­во­ко­си­но, Но­во­ги­ре­ево, Кры­лат­ское, Стро­ги­но, Из­май­ло­во, Ко­п­те­во, Марь­и­но, Текс­тиль­щи­ки, Че­ре­муш­ки, Фи­ли-Да­выд­ко­во, Мед­вед­ко­во, Кузь­мин­ки, Остан­ки­но, Оча­ко­во, Де­гу­ни­но, Мя­ки­но­но, Ца­ри­цы­но, Ха­мов­ни­ки, Дра­го­ми­ло­во, Мар­фи­но, Яки­ман­ка, На­га­ти­но, Пе­чат­ни­ки, Кот­лов­ка, Бра­те­е­во, Голь­я­но­во и не толь­ко.

Решетки в кузьминки

В Москву приехали наши друзья из Петербурга. Не лишенные тяги к прекрасному, они предложили посетить какую-нибудь усадебку. Выбор пал на Кузьминки.

Кузьминки, некогда загородная усадьба князей Голицыных, ныне находится внутри городской черты Москвы, на юго-востоке столицы.

Когда-то здесь находилась «пустошь, что была Кузьминская мельница…», принадлежавшая Николо-Угрешскому монастырю.

Рядом с усадьбой чудом сохранилась церковь Влахернской иконы Божьей матери. По ее названию традиционно русское слово Кузьминки обросло явно нерусской приставкой Влахернское.

Вообще, Влахерна – это название местности в Константинополе, где когда-то стояла церковь с чудотворной иконой. Влахернская икона Божьей матери, датируемая VII веком, привезенная их Константинополя в 1653 году в дар царю Алексею Михайловичу, была святыней этой церкви. После ее закрытия икона поступила в Третьяковскую галерею, где, говорят, хранится в запасниках и по сей день.

Обелиск сооружен в честь 300-летия усадьбы.

На нем выбиты имена великих, имевших к ней отношение, но почему-то умалчивается, что к этой дате от усадьбы остались лишь рожки да ножки.

Разгром усадьбы начался сразу же после 1917 года. Историк искусства А.Н. Греч писал: «Разнузданными посетителями были поломаны решетки на мостах, выворочены камни пристани – верно, ради только желания увидеть, как они падают в воду… из-под обсыпавшейся штукатурки показался бревенчатый остов павильона Конного двора. Погибли цветы и растения в оранжереях. А позднее, когда усилиями энтузиастов старого искусства были все же починены и пристань и конный двор, новые хозяева Кузьминок продали на слом и сплав чугунные скамейки, садовые осветительные приборы, решетки, даже врытые в землю тумбы с цепями, выделявшие между рядами подстриженных лип проспект парадной въездной аллеи…»

На месте обелиска раньше находилась триумфальная арка. Отлили ее из чугуна на Уральских заводах Голицыных по моделям ворот царской резиденции в Павловске.

Чугунные ворота в Павловске (под Петербургом).

Кузьминские ворота, как и остальные «архитектурные излишества», сдали в металлолом после революции, но улица, идущая вдоль парка, так и называется – Чугунные ворота.

Другие ворота – кованые ажурные – появились в парке в конце XIX – начале XX века, когда Кузьминки превратились в дачное место. Видимо, для того, чтобы отгородить княжеское семейство от праздной дачной публики. Ныне ворота тоже закрыты. Придется идти в обход.

Через мостик, украшенный по четырем углам чугунными торшерами с грифонами, можно было попасть к главному дому. Вообще, оформление парадного входа было типично для того времени: на торшерах располагались чугунные плошки, где в праздничные дни зажигали факелы. Они освещали и въезд на парадный двор, и площадь перед церковью.

Когда-то здесь была плотина c мельницей того самого мельника, который и подарил Кузьминкам свое имя. В XIX веке верхнюю часть мельницы переделали под жилое помещение. Этот домик на плотине просуществовал до лета 2000 года. Что с ним стало после этой даты, открытые источники стыдливо умалчивают, но в планах, как всегда, «воссоздание».

Восстанавливают (читай – вновь отстраивают) очередной давно уничтоженный павильон: то ли кузницу, то ли птичник. Реставраторы так и не определились с назначением здания, поэтому пишут через слеш: «Кузница/Птичник».

Когда-то из окон барского дома открывался неприглядный вид на конный двор. Архитектор Жилярди облагородил его Музыкальным павильоном.

Ныне сей скромный павильон почитают за лучшую постройку русского ампира (надо думать – в малых формах). Во времена Голицыных здесь играл крепостной оркестр роговой музыки.

Лишь лодка, веслами махая,

Плыла по дремлющей реке:

И нас пленяли вдалеке

Рожок и песня удалая.

Но слаще, средь ночных забав,

Напев Торкватовых октав!

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Скульптуры у павильона – копии «укротителей коней», установленных на Аничковом мосту в Петербурге.

Копия, да не совсем – укротитель какой-то плоский, что ли.

Второй статуе повезло еще меньше – с какой стороны не фотографируй, всюду в кадр лезет жопа!

Что за здание на другом берегу, мы не смогли понять. Барабан на крыше позволяет предположить, что это и есть главный усадебный дом. Он сгорел не то в 1915, не то в 1916, потом, в 1930-х, был восстановлен. Сейчас здесь размещаются лаборатории Института экспериментальной ветеринарии.

Больница на Слободке.

Усадебная больница сохранилась такой, какой ее построили в конце XVIII века. Она работала только в летние месяцы, когда хозяева жили в усадьбе, и обслуживала не только княжеский двор, но и окрестные селения. Теперь здание больницы занимает реставрационный центр.

Служительский флигель, предназначенный для семей дворовых, занимает «Музей русской усадебной культуры».

Своего рода парадоксальная попытка втиснуть в маленькие клетушки служебных комнат интерьеры господского дома.

Тут же – фотографии, подчеркивающие смехотворность такой попытки. Можно ли в «хрущевке» составить представление о званых вечерах тогдашнего российского бомонда? Неужели кто-то может представить богатство и размах жизни княжеского семейства, разглядывая виллы на Рублевке?

К сожалению, для большинства соотечественников пределом мечтаний будет даже такая гостиная. А ведь в этом флигеле всего лишь жила дворовая челядь.

А меню? Форелью финляндской телятину не желаете предварить? После супа из раков да с пирожками? Для такого изобилия желудок требуется готовить регулярным и обильным питанием. Иначе не оценить будет артишоки с горошком.

Признаюсь, ощущение несоответствия не покидало меня в течение всей нашей прогулки по музею.

Хотя надо, безусловно, отдать должное служительницам – атмосфера благожелательная, желание рассматривать экспонаты поддерживается всеми возможными способами.

Вторая часть экспозиции посвящена крестьянскому быту. Намного уместнее!

Чего стоят одни только наставления князя Голицына приказчику Ивану Калмыкову, оставленные в 1834 году! Налицо высокая духовность и хозяйская рачительность:

1. За первый долг поставляется тебе наблюдать, чтоб все дворовые люди в селе Влахернском обоего пола ежегодно исполняли христианскую обязанность, то есть были бы у исповеди и святого причастия. О уклоняющихся же от сей обязанности представлять ко мне для определения взыскания.

2. В доме моем в селе Влахернском и во флигелях всем вещам, картинам, бронзам и мебелям имеемую опись проверить, которую иметь тебе у себя, а другую такую же представить в Московскую контору. Гардемебеля Андрея Мелехина иметь в своем ведении и за исправностию его по должности наблюдать.

И еще два листа подобных инструкций мелким почерком.

В общем, прогулка получилась познавательной, рекомендуем Кузьминки к посещению.

Усадьба «Кузьминки»

Вот египетский павильон усадьбы Кузьминки. Возможно был спроектирован архитектором А.Н. Воронихиным, автором Казанского собора в Петербурге. Закончено строительство было Д.И. Жилярди, архитектором московского ампира.

Сказать невозможно, потому что главный дом сгорел в 1916 году. На его месте находится здание института ветеринарии. Сфотографировала только через дырку в решетке.

От усадьбы сохранился восточный флигель. Ближе не подойти, собаки, охранники, и т.д.

Западный флигель воссоздан. Львы по проекту Кампиони, оформлявшего Гатчину.

Очень интересные ворота, но тоже в полуразвалившемся виде.

Часть усадьбы Кузьминки передана в 1999 году Музею Москвы. Это позволило привести в порядок уникальный конный двор

В центре Конного двора музыкальный павильон, построенный Жилярди. Конструкция обеспечивает акустику.

Во флигелях Конного двора организованы небольшие выставки, в частности про застройку Старой Москвы, про конезаводы и конный общественный транспорт

Есть несколько подлинных картин, хотя в музее очень много копий, и даже копий живописи.

В хозяйственной постройке воссоздан быт конного двора

Мне понравилось, что и сами кони в Конном дворе тоже есть, и посетителей здесь катают.

За деревьями восстановленный, но пустующий и закрытый птичий двор, он же кузница

Мне очень понравился ванный домик

Жемчужина Кузьминок — Храм Влахернской иконы Божией Матери, благодаря которому Кузьминки имели второе название «Влахернское». Приделы – св. Сергия Радонежского и св. Александра Невского.

Храм был основан в 1720, в конце XVIII веке перестроен в каменном виде на средства Голицыных. После революции в 1929 закрыт и передан под жильё. В 1992 году возвращён верующим.

Дальше – служительский флигель, где сейчас расположен музей.

Здесь собраны разные предметы интерьера

Вышитый бисером кошелёк с дарственной надписью.

На 2 этаже мне понравилась комната с детскими вещами

Игрушечная лавка модистки

Дальше – тополиная аллея, вдоль которой расположена «слободка», тут были вспомогательные помещения, в том числе больница, воскресная школа и т.д.

Судьба Кузьминок не оставляет равнодушным. В тех зданиях, где сейчас музей, кипит жизнь, предлагаются разные программы для посетителей, которых было не мало.

А вот запущенная центральная часть удручает.

Михаил Коробко, историк архитектуры: «До 2001 года там находился Институт экспериментальной ветеринарии, потом они оставили здания, и их забросили. Соседние флигели реконструировали для музея Москвы очень странно: их восстановили, но ни электричество, ни коммуникации туда не провели, поэтому музей не захотел в них въезжать. Померанцева оранжерея — единственное здание в Кузьминках, у которого есть интерьеры. Кроме того, внутренняя отделка на древнеегипетскую тематику, что огромная редкость. Египетских залов того периода в Москве, в принципе, больше и нет. Кухонный павильон — это тоже очень интересное здание. Это — редкие образцы того времени. По-хорошему, здания надо бы реконструировать и сделать туристскими объектами, но реконструкция откладывается, и здания простаивают без хозяина».

Android

Choose language Current version v.210.1

Источники:
Металлические решетки для окон
Установка и изготовление металлических и оконных решеток по Москве и Московской области дешево — цена завода! 5 лет гарантии! Бесплатная доставка и замеры!
http://stal-profi.com/window-accessuari/reshetki
Решетки в кузьминки
Кузьминки: московская усадьба, петербургские аллюзии. Фотопрогулка.
http://trassa.narod.ru/moscow/kuzminki/kuzminki.htm
Усадьба «Кузьминки»
Сколько в Москве ещё спрятано красоты, которая пребывает в неизвестности и запустении. Если бы всё это привести в порядок, то Москва по дворцам сравнилась бы с Венецией. Вот египетский павильон усадьбы Кузьминки. Возможно был спроектирован архитектором А.Н. Воронихиным, автором Казанского собора в…
http://melanyja.livejournal.com/845337.html

COMMENTS