Решетки в районе ухтомский

Moscowolk

Москва — сегодня, будь в курсе!

  • Создано 13.11.2017 15:29
  • Просмотров: 274

Белорусская — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена.

Станция построена по типовому проекту. В 1951 году архитекторы И.Г. Таранов, Н.А. Быкова и Г.И. Опрышко удостоены за станцию Белорусская Сталинской премии.

Декоративная отделка потолка станции с изображением снопов пшеницы

Настенные светильники вдоль станции

Между центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними

Цоколи пилонов станционного зала облицованы светлым мрамором

Под пилонами располагаются скамейки

В центре станции находится переход на станцию Белорусская Замоскворецкой линии

Художественное оформление станции посвящено теме рассвета хозяйства и культуры Белоруссии. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые примененными в сооружениях метрополитена, двенадцатью мраморно-мозаичными панно на тему рассвета хозяйства и культуры Советской Белоруссии (по эскизам художника Г.И.Опрышко, мастера мраморного завода Метростроя С. Волков, И. Морозов).

Панно «К новым рекордам»

Панно «1 сентября в школе»

Панно «Сбор урожая»

Пано «Колхозницы в белорусских народных костюмах»

На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени

Панно «Вахта мира»

Панно «На стройке!»

Панно «Встреча героя хлебом с солью»

Панно «Поклонение Красному знамени»

Между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево ходит по расписанию скоростной поезд «Аэроэкспресс», время в пути — 35 минут

Выход в город к улице Лесной, до эскалаторов нужно подняться по небольшой лестнице

Вестибюль был открыт 25 августа 1997 года

Для спуска и подъёма пассажиров предусмотрено четыре эскалатора

Турникеты для входа на станцию

Турникеты выхода в город

Стены подземного кассового зала облицованы светлым кафелем с майоликовым панно «Лица мира» португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» (скульптор М. Г. Манизер). При строительстве вестибюля скульптурная группа была утрачена.

Наземный вестибюль станции Белорусская, выход к улицам Лесная, Бутырский Вал, 1-я, 2-я и 3-я Тверские-Ямские

Западный вестибюль оборудован тремя эскалаторами

Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных.

Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками. Свод опирается на шесть декоративных колонн, отделанных белым мрамором

Вход на станцию осуществляется через узкий овальный кассовый аванзал. Аванзал соединён изогнутым проходом с переходной камерой, которая отделана светлым мрамором. Переходная камера завершается входной аркой эскалаторного зала

Западный наземный вестибюль

Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверская Застава

Барельефы по фризу вестибюля, изображающие торжество советского народа-победителя

Выполнили скульпторы С. М. Рабинович и И. Л. Слоним в мастерской С. М. Орлова

Вот такая красивая станция Белорусская кольцевая. К сожалению, в повседневной беготне мы не обращаем внимание на всю красоту оформления станции

Сайт о Москве, достопримечательностях, парках, памятниках, прогулках по городу. 2010-2017.

Moscowolk

Москва — сегодня, будь в курсе!

  • Создано 08.09.2015 16:08
  • Просмотров: 1469

На Сокольнической площади у Дома молодежи появился Народный парк «Авиационный». Неухоженный сквер возле Дома молодежи по адресу: Сокольническая площадь, дом 7, привели в порядок и превратили в зону отдыха для жителей.

В сквере сделали круговую площадь, установили лавочки. Теперь здесь комфортно можно ожидать трамвай №25 и 4П

Тема «Авиация» выбрана неслучайно. В районе Сокольники многое связано с именем советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и Государственной премии СССР Михаила Леонтьевича Миля

Заместитель главы управы района Сокольники Наталья Шуранова, на открытие парка, объяснила почему парку дали название «Авиационный». Она, в частности, сказала:

— Все дальше в историю уходят дни Великой Отечественной войны, проходят десятилетия, сменяются поколения, но никогда не будет забыта Победа, которая навсегда останется символом мужества и стойкости советского народа. Наши отцы и деды сделали все, чтобы дать мирную жизнь нам и нашим детям, наш долг – хранить память об их героизме и самопожертвовании. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в бою 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации.

В память об этих людях в Сокольниках решили обустроить народный парк «Авиационный». Кроме того, идею создания тематического парка одобрили в ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

Установлены два кубических стенда, в которых представлены макеты вертолётов

Макет вертолета Ми-171А2

В Народном парке установлен закладной камень с табличкой: Этот камень заложен 18.04.2015 года в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг и в рамках реализации проекта «Народный парк». Управа района Сокольники, АНО СПВ «Победа», ОАО «Московский вертолётный завод им.М.Л.Миля». Закладной камень появился здесь в апреле 2015 года накануне 70-летия Дня Победы.

На одной из аллей парка установили информационные щиты, на которых рассказывается о Московском вертолётном заводе им.М.В.Миля

«Мы заселили небо вертолётами от Северного полюса до Южного» (Михаил Леонтьевич Миль)

1947г. — год основания опытно-конструкторского бюро во главе с Главным конструктором Михаилом Леонтьевичем Милем.

(Постановление Совета Министров СССР №4001-1368-сс от 12 декабря 1947г. «О создании геликоптера связи для Вооруженных сил Союза ССР»)

Показана Старая территория ОКБ на Рыбинской улице

Здание ОКБ с 1976г. на улице Сокольнический вал.

В этих зданиях МВЗ им.М.Л.Миля работал с 1951 по 2011г.. Здесь были созданы все базовые типы вертолётов марки «Ми», получившие мировое признание.

1948г. — первый полёт лёгкого 3-х местного вертолёта Ми-1, ставшего в СССР первым вертолётом, пригодным для практического применения. Построено около трёх тысяч машин.

1952г. — первый полёт Ми-4 — первого в мире военно-транспортного вертолёта, способного перевозить внутри фюзеляжа колёсную технику. Был в своё время самым массовым вертолётом, широко поставлялся на экспорт. Построено порядка 4000 вертолетов.

1957г. — первый полёт Ми-6. С этого момента наша страна становится абсолютным мировым лидером в области разработки самых грузоподъемных вертолетов. Построено порядка 1000 таких машин. Максимальная грузоподъемность — 12т. Ми-6 — это первые в мире 2-х турбинные вертолеты. Его несущий винт диаметром 32 м считается высшим техническим достижением.

1977г. Совершает первый взлёт Ми-26. Он перевозит 20т на 600 км, или 15т — на 800 км. До настоящего времени произведено около 300 вертолётов, Ми-26 поставляется на экспорт. Ми-26 — самый грузоподъемный вертолет в мире.

1962 — 1-й полёт вертолёта среднего класса двухтурбинного Ми-8 (24 десантника или 28 пассажиров). Ми-8 побил все рекорды вертолётной надёжности и долголетия. Максимальный груз — до 5т. Сегдня это самый массовый вертолет в мире. Всего построено более 12000 вертолетов Ми-8

22 декабря 2003 года состоялся первый подъём вертолёта Ми-38. Грузоподъёмность внутри фюзеляжа 5000 кг, на внешней подвеске — 6000кг. В 2012г. установлены мировые рекорды: высота полёта без груза — 8620 м, время набора высоты 6000 м (без груза) — 10 минут 52 сек. В 2014г. вертолёт взлетел с отечественным двигателем ТВ7-117В.

1969г. — в воздухе прототип знаменитого боевого вертолета Ми-24, родоначальника плеяды российских боевых вертолётов. Боевая нагрузка — (ракеты управляемые и неуправляемые), стрелковые установки с комплексом снарядов. В 1976г. Ми-24 были приняты на вооружение ВС СССР. Ми-24 и его модификации Ми-25 и Ми-35 — это самые воюющие вертолеты мира. Успешно участвовали более чем в 30-ти войнах.

1982г. В воздухе Ми-28 — прототип нового боевого «семейства» вертолетов конструкции ОКБ Миля. Сегодня это самый бронированный в мире вертолет-штурмовик. В настоящее время вертолеты выпускаются серийно и поставлены в войска.

Теперь в ожидании трамвая можно посидеть отдохнуть и узнать истории вертолетов ОКБ Миля (совместить приятно с полезным:))

Вот такой народный парк «Авиационный» появился в районе Сокольники

Добавить комментарий

Сайт о Москве, достопримечательностях, парках, памятниках, прогулках по городу. 2010-2017.

Источники:
Решетки в районе ухтомский 1
Белорусская — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская»
http://moscowalk.ru/transport/metro/belorussian-ring.html
Решетки в районе ухтомский 2
На Сокольнической площади у Дома молодежи появился Народный парк «Авиационный». Неухоженный сквер возле Дома молодежи по адресу
http://moscowalk.ru/vao/sokolniki/parki/folk-park-aviation.html

COMMENTS