Сергей бодров седьмой сын

Отзыв о фильме «Седьмой сын». Фильм режиссёра Сергея Бодрова-старшего

Многим зрителям понравилась красивая сказка-фэнтези – фильм «Седьмой сын». 2014 год ждали многие, поскольку заявлен в прокат он был именно тогда. Интригующий сюжет, участие таких звезд, как Джулианна Мур и Джефф Бриджес не могли не вызвать интерес. Критики гадали, сможет ли российский режиссер Сергей Бодров-старший создать достойную картину на тему фэнтези. Она увидела свет только в начале 2015 года. Мнения по поводу фильма разделились – половина зрителей считает его провальным, другая – вполне успешной фэнтезийной сказкой.

Для российских зрителей картина представляет интерес прежде всего потому, что ее снял отечественный режиссер. Бодров-старший известен многими успешными работами. Две из них номинировались на «Оскар» – «Монгол» и «Кавказский пленник». Поэтому известие о том, что он приступил к работе над фильмом в жанре фэнтези, вызвало большой интерес. Для самого Бодрова известие о том, что продюсеры фильма выбрали его из числа многих достойных кандидатов, было неожиданным и приятным.

Студия Universal Pictures и компания Legendary Pictures задумались об экранизации книги Дилейни после выхода ее в США. Актеры были найдены достаточно быстро, а вот поиски режиссера затянулись. Продюсеры хотели сделать картину интернациональной, чтобы она отличалась особой атмосферой. Выбор пал на Бодрова после того, как один из продюсеров увидел его фильм «Монгол». Съемочная группа и актеры тоже были рады возможности поработать с русским режиссером.

Съемки картины начались в 2012 году. В основном они проходили в Канаде. В Ванкувере были созданы огромные декорации. Художник решил отойти от традиционной для картин подобного жанра готической архитектуры. Было решено создать что-то новое, сплав разных культур и эпох.

Большая работа была проделана художником по костюмам. Так как в фильме действие происходит в неопределенной стране, да и период времени тоже неизвестен, это дало повод проявить фантазию. На вооружение были взяты костюмы народов из разных исторических эпох.

Особая роль в фильме принадлежит спецэффектам. Многие сцены, особенно превращение Малкин и ее приспешников в драконов и других существ, выглядят великолепно. Иначе и быть не могло – над ними работала та же команда, которая принимала участие в создании «Звездных войн».

Джон Грегори, ведьмак и последний из древнего Ордена, сражающегося со злом, высоко в горах заключает в глубокий колодец с железной решеткой могущественную ведьму Малкин. Когда-то они были любовниками, но зло, которое все сильнее овладевало ею, заставило Грегори заточить бывшую возлюбленную в темницу.

Через много лет ведьма смогла вырваться на свободу и решила мстить всем живым. Она собирает в своей цитадели всех уцелевших сторонников и начинает нападать на города. Попутно Малкин убивает ученика ведьмака, которого он обучал десять лет. Теперь у Грегори почти нет времени, чтобы подготовить нового помощника. Помочь ему может только седьмой сын седьмого сына – тот, кто обладает невиданной магической силой. И ведьмак находит его – это сын простого фермера Том Уорд.

У юноши и Грегори есть очень мало времени, чтобы разработать план по спасению мира. Когда взойдет кровавая луна, сила Малкин возрастет настолько, что справиться с ней уже никто не сможет.

По верованиям многих европейских народов, седьмой сын седьмого сына обладал сверхъестественными способностями. Считалось, что ему становились подвластными магические силы и он мог исцелять от болезней. Есть и другие версии. По одной из них, такой человек становился носителем проклятия. Связано это поверье с числом «семь», которому издревле придавали мистическое значение.

«Ученик ведьмака» Джозефа Дилейни – основа фильма Бодрова-старшего

Сюжет фильма «Седьмой сын» основан на первом романе из цикла книг английского писателя о Томе Уорде, ставшем учеником знаменитого ведьмака Джона Грегори. Цикл состоит из десяти книг.

Отзыв о фильме «Седьмой сын» самого Дилейни неизвестен, но те, кто читал первоисточник, отметят некоторые расхождения сюжета картины и книги. Том Уорд в фильме значительно старше своего прототипа. Мать героя в романе не погибает в битве с ведьмами, а возвращается к себе на родину, чтобы там сражаться против зла. Расхождений фильма с оригиналом много. По сути, без изменения осталась только основа – борьба ученика и учителя с сильнейшей из ведьм Малкин. Думается, писатель разрешил сценаристам слегка изменить оригинальный сюжет, чтобы вместить всю историю в рамки одной картины.

Отзыв о фильме «Седьмой сын» должен быть положительным хотя бы за тот состав исполнителей, который в нем участвует.

Главную роль — ученика ведьмака Тома Уорда сыграл Бен Барнс, больше известный как принц Каспиан из «Хроник Нарнии».

На роль ведьмака Джона Грегори нужен был актер, который смог бы создать образ уставшего, немного ворчливого и циничного воина со вспыльчивым характером. Джеффри Бриджес просто идеально подходил на эту роль. И он с удовольствием приступил к съемкам, тем более что одну из главных ролей должна была сыграть Джулианна Мур, с которой они прекрасно ладили во время создания картины «Большой Лебовски». В 2014 году Бриджес сыграл старого учителя в фильме «Посвященный», поэтому вжиться вновь в образ ментора ему было легко.

Джулианна Мур благодаря фильму имеет теперь в своем арсенале роль ведьмы. Малкин в ее исполнении получилась по-настоящему жестокой и беспощадной. Актрисе удалось передать сочетание изящной красоты и зла в одном лице.

Джейсон Скотт Ли, знакомый зрителям по роли Брюса Ли, в фильме «Седьмой сын» выступил в интересном образе Урага, подручного Малкин, принимающего облик гигантского медведя.

Английский актер Кит Хэрингтон, сыгравший в сериале «Игра престолов» Робба Старка, в фильме исполнил роль предшественника Тома, беспощадно убитого королевой ведьм.

Оливия Уильямс, британская актриса, сыграла роль матери Тома, которая тоже была ведьмой, но перешла на сторону добра.

Несмотря на большие ожидания, картина была воспринята критиками плохо. Если обобщить все высказывания в один отзыв о фильме «Седьмой сын», получится примерно следующий вердикт: «Невнятная логика сюжета и сваленные в кучу фантастические твари превратили картину в винегрет из всего, что попалось под руку неумехе-повару».

Критикам, правда, понравилась работа Бодрова. Вот его они как раз хвалили за то, что он спас фильм хорошей постановкой. Претензии были к маленькому хронометражу, который просто не давал времени на раскрытие характеров персонажей. Сюжет показался критикам слишком простым и наивным, диалоги банальными, а шутки – не смешными. К игре актеров претензий предъявлено не было.

Имел ли успех фильм «Седьмой сын»? 2014 год был временем ожидания для зрителей, но картина вышла в прокат лишь в начале 2015 года. Несмотря на опоздание, желающих увидеть новую работу режиссера Бодрова было много. При бюджете около 100 миллионов долларов картина собрала неплохую сумму в 110 миллионов. Рекордом это не назовешь, но и провалом тоже. Несмотря на отрицательные рецензии критиков, зрители посчитали картину интересной.

Чтобы составить свое впечатление и отзыв о фильме «Седьмой сын», стоит посмотреть его самому. Он действительно заслуживает зрительского внимания динамичным сюжетом, хорошим актерским составом и впечатляющими спецэффектами.

«Седьмой сын» Сергея Бодрова

Снаряженный классическим сюжетом становления, «Седьмой сын» — потенциальная франшиза по мотивам серии книг Джозефа Дилейни — продолжает добрую традицию нового олдскульного фэнтэзи, невольно начатую «Джеком — покорителем великанов»: неряшливые спецэффекты, известные наперед сюжетные ходы, несколько заслуженных артистов, прыгающих вокруг коллеги помоложе, и небанальная для жанра мораль, выглядывающая между пыльными страницами канона. Зло не возникает само по себе, а порождается — зачастую теми, кто привык с ним бороться. В каком-то смысле, «Седьмой сын» — про «мы в ответе за тех, кого приручили», только с заклинаниями, всполохами пламени и заговоренным оружием.

В череде милых, взятых словно из фантастического кино двадцатилетней давности сцен поединков и погонь хочется увидеть не только пламя зарождающейся франшизы (недаром бывший учитель английского языка Дилейни настрогал тринадцать романов за одиннадцать лет), но и почерк Сергея Бодрова , для которого номинация на «Оскар» за «Монгола» стала пропуском на голливудский полигон. Получается не слишком убедительно: все промахи, как и достоинства картины, можно с одинаковой неуверенностью списать хоть на режиссера, хоть на железный кулак «фабрики грез».

В формуле кинематографической магии «Седьмого сына», этой химии, игре света и тени, легком волнении занавески, все подчинено чересчур очевидным законам. Джефф Бриджес в роли очередного помятого ментора с условно остроумными репликами. Джулианна Мур в не сказать чтобы новом для себя облике двоюродной сестры недавней Малефисенты. Двигатель сюжета — растерянный гуманист с лицом Бена Барнса, принца Каспиана и Дориана Грея. Воздушная шведка Алисия Викандер отбывает крепостную повинность в очередной роли любовного интереса. Первую часть фэнтэзи-линейки снимает российский режиссер — камерно, почти без мегаломанских понтов «Хоббита» и даже первого «Властелина колец», но и без стыдных, графоманских потуг «Эрагона», который — спасибо всемогущему бокс-офису — в обещанную трилогию уже никогда не превратится.

«Седьмой сын» картина именно что не стыдная — не выдающаяся, не особо запоминающаяся, заметно многострадальная (должна была выйти еще в 2013-м, но пост-продакшн затянулся), местами симпатичная и необязательная. В окружении порой утомляюще холеных соперников по 100-миллионной весовой категории это звучит как сомнительный комплимент, но из очередного бестселлера крепкий середняк получается так же, как ведьмак из седьмого сына седьмого сына: не по мановению волшебной палочки, а в результате немалой работы.

«Седьмой сын» Сергея Бодрова

«Дом там, где есть работа», — говорит режиссер, уехавший жить в Америку

27 июня 2013 в 17:52, просмотров: 32749

Сергей Бодров не был в Москве два с половиной года. Прилетел из Италии всего на три дня, чтобы потом отправиться в Китай и США, где живет в последние годы. Встретились мы просто по счастливому стечению обстоятельств: написала ему письмо, а уже через несколько часов получила ответ: «Я в Москве». 28 июня кинорежиссеру, сценаристу, продюсеру Сергею Бодрову, автору таких фильмов, как «Непрофессионалы», «СЭР», «Катала», «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй», «Монгол», исполняется 65 лет.

Он родился в 1948 году в Хабаровске. Учился на сценарном факультете ВГИКа. А потом жил в Казахстане и России, переехал в Лос-Анджелес, снимал по всему миру. И кажется, что чаще жил где-то в степи, на просторах Азии, в самолетах и гостиницах, чем на побережье Атлантики. В 1996 году он выходил получать награды вместе с сыном — Сергеем Бодровым-младшим за «Кавказского пленника», в котором он снял его в главной роли. После того как Сергей пропал без вести при сходе ледника в Кармадонском ущелье (впервые в истории мирового кино погибла вся съемочная группа фильма), отец получал награду за сына.

Только что Бодров-старший закончил работу над большим американским проектом «Седьмой сын» по мотивам книги Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака». Съемки проходили в Канаде. В картине снимались актеры Джефф Бриджес («Большой Лебовски», «Железный человек», «Трон: Наследие»), Джулианна Мур («Идеальный муж», «Ганнибал»), Бен Барнс («Хроники Нарнии»).

«То, что ты сделал, обычно возвращается»

— Почему вы так давно не были в Москве и что вас сюда привело?

— Мой график связан с работой. «Седьмой сын» потребовал длительной подготовки. Мы закончили монтаж, и картина должна выйти в октябре. Остались финальная музыка и перезапись. Работа над проектом продолжалась три года. Там интересный актерский состав — Джефф Бриджес, Джулианна Мур, Бен Барнс, Алисия Викандер — девочка, которую я практически нашел, она шведка, прекрасно снялась в «Анне Карениной».

— Для вас это совершенно новый опыт?

— Помимо профессионального азарта важен чисто человеческий интерес?

— После масштабных проектов, наверное, не хочется заниматься скромными историями? Говорят, это как наркотик.

— Все совершенно наоборот. Я-то точно сейчас возвращаюсь к своим корням, к проектам поменьше. Хочу сделать и еще одного «Монгола». Когда снимаешь огромную картину за сто миллионов, финальный этап не контролируешь. Когда работаешь с меньшим бюджетом, все иначе. Я, например, контролировал «Монгола», делал что хотел.

«Я не такой богатый человек. Мне в Америке жить проще и дешевле»

— Многие сегодня и не представляют, что сценарий к «Любимой женщине механика Гаврилова» написали вы. Как же это далеко от того, чем вы теперь занимаетесь…

— Мне и самому никогда бы не пришло в голову, как все сложится в жизни. Но всегда было интересно рассказывать истории, которые оказывались универсальными. Скажем, в моей картине «СЭР» мальчик бежит из спецшколы, ищет отца и находит его. Это понятно всем.

Люди меняются с годами, развиваются. Я получаю удовольствие от работы, в которой есть размах. Для меня «Монгол» стал очень важной картиной. Я мечтал снять фильм о человеке — Чингисхане, которого до сих пор считают варваром. У меня есть список того, что я хочу сделать. Правда, он становится все меньше.

— Да, он составлен давно. Что-то вычеркиваю в нем, что-то вписываю. Но американская картина — вне списка. Не было такого пункта: хочу сделать картину для «Уорнер Бразерс». Таких задач я не ставил.

— Годы, проведенные в США, не заставили вас быть более рациональным?

— Просто у вас есть состояние внутренней свободы. Откуда оно?

— Оно есть, конечно. Еще Антон Павлович Чехов сказал, что в нас много рабской крови. Мы же в большинстве своем из крепостных. Кроме Никиты Михалкова. Он у нас из благородных. Конечно, рабскую кровь надо было выдавливать и выдавливать. Помню свои ощущения, когда начал выезжать куда-то еще в пору работы в журнале «Крокодил». В Англии в конце 70-х люди сидели на газонах и наслаждались этим. В Москве по газонам ходить воспрещалось. Казалось бы, такая мелочь, но она заставляла задуматься о многих вещах. Но сейчас жизнь переменилась. Многие люди стали самостоятельными, сами выбирают себе жизнь.

— Возвращаясь в Россию, чувствуете, что становитесь все дальше от близких вам людей? Время и расстояния делают свое дело.

— Может быть, я для них становлюсь дальше. Но для меня они дальше не становятся. Я как относился к ним хорошо, так и отношусь. Встречаюсь со старыми друзьями, появляются новые. Мы запросто общаемся с Иваном Вырыпаевым. Он — талантливый режиссер и драматург. Всегда интересно с людьми, которые талантливее, чем ты.

— Но ведь Иван — совсем из другого поколения.

— Он яркий человек. Я люблю его пьесы. Учусь у него необычайной энергии.

— Вы только что прилетели из Италии. Что там снимали?

— Есть близкий мне человек Даши Намдаков. Он — гениальный скульптор, работал у меня на «Монголе» художником. Я был у него в гостях.

— Однажды я ему вручала «Белого слона» — награду киноведов и кинокритиков — как раз за «Монгола».

— А мы с ним вместе на «Оскаре» были. Даши создает свой мир. У него необыкновенные работы. С каждым годом они становятся все совершеннее. У него восемь детей, а сам он родом из далекой таежной деревни. Он — буддист. Каждое решение принимает, посоветовавшись с шаманом. А сейчас он собрал бурятов, и они льют скульптуры в Италии. Смотришь на них и не понимаешь, металл это и камень. Огромный памятник им заказали для Астаны — Царицу степей. Их работа стоит в Кузбассе, в Туве будет огромный комплекс. Режиссер Гука Омарова, с которой мы вместе работаем, снимает о Даши Намдакове документальную картину. Я помогаю немножко. Даши абсолютно акклиматизировался в Италии. Там его обожают. Люди понимают, что перед ними мастер. Так и живет в итальянской деревне. Питается в любимом ресторане, где ему готовят то, что он любил в Бурятии. Итальянцы адаптировались к нему.

«Серега был откровенным, честным, обаятельным. Люди ему безоговорочно поверили»

— Какой период жизни был самым важным для вас?

— Во время работы над «Кавказским пленником», потому что там снимался Серега, мой сын. Помню, какой шум и гам стоял на показе в Госдуме. Встал один генерал и сказал: «Мне стыдно, больно смотреть на экран, но это правда». Были нормальные люди. Важно, когда тебя понимают. Я снимал фильм по произведению Льва Толстого, и это просто детская история по сравнению с тем, что происходит сегодня. Тогда уже было понятно, что нельзя делать фильм про то, что одни хорошие, а другие плохие. Для меня всегда было так: на войне обе стороны правы и не правы. У большой страны должно быть больше ответственности. Теперь мы видим результат, какой я и предположить не мог. Когда шла первая чеченская война, мы ходили по госпиталям, где лежали ребята без ног и без рук. Они еще не научились стрелять, а их уже отправили в горы, под выстрелы и бомбы.

— Людям нужны герои? Почему был так востребован фильм «Брат», где ваш сын сыграл Данилу Багрова?

— Появился Серега, которому люди безоговорочно верили. Он был откровенным, честным, обаятельным, нес с собой замечательный заряд. Я не знаю, кто еще сейчас им обладает. Это было время надежд. Алексей Балабанов делал кино, в котором было много правды, и казалось, что все перемелется и кончится хорошо. Сейчас такой надежды нет. Кому-то все равно. И они смотрят кино и едят попкорн, хотят развлечься. Но у людей с мозгами есть чувство пессимизма.

— В смысле герой? Нет. Хотя всегда есть люди, которыми восхищаешься. Далай-лама, например. У меня всегда была простая задача — делать кино, учиться, стараться сделать следующую картину лучше прежней.

— То, что вы русский человек, имеет какое-то значение для ваших иностранных работодателей. Чего они от вас ждут?

— Это не имеет никакого значения. Не ждут же от Тимура Бекмамбетова чего-то казахского. От него ждут, что он снимет хорошее кино. Никаких других критериев нет. Хочешь сказать свое сокровенное, национальное — возвращайся к себе в страну и снимай.

— Можете представить, что сейчас бы вы жили в Москве?

— Не знаю, что бы я здесь делал и снимал. Наверное, когда-нибудь вернусь и сниму что-то маленькое. Но не в ближайшее время. Пока себя здесь не вижу ни в каком качестве.

— Вы улетаете и неизвестно, когда вернетесь. Что дальше?

— Лечу по делам в Шанхай, они связаны с будущими проектами.

Оставьте ваш комментарий

Что еще почитать

© ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец" Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец". Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 Реклама третьих сторон

Источники:
Отзыв о фильме Седьмой сын
Чтобы составить свое впечатление и отзыв о фильме «Седьмой сын», стоит посмотреть его самому. Он действительно заслуживает зрительского внимания динамичным сюжетом, хорошим актерским составом и впечатляющими спецэффектами.
http://fb.ru/article/182598/otzyiv-o-filme-sedmoy-syin-film-rejiss-ra-sergeya-bodrova-starshego
Седьмой сын» Сергея Бодрова
Рецензии на фильмы — «Седьмой сын» Сергея Бодрова — Кино-Театр.РУ
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/3757/
Седьмой сын» Сергея Бодрова 1
Сергей Бодров не был в Москве два с половиной года. Прилетел из Италии всего на три дня, чтобы потом отправиться в Китай и США, где живет в последние годы. Встретились мы просто по счастливому стечению обстоятельств: написала ему письмо, а уже через несколько часов получила ответ: «Я в Москве».
http://www.mk.ru/876028

COMMENTS