Шипованная резина

Извечный спор: стоит ли покупать шипованную резину или можно выбрать нешипованную?

Автомобилисты со стажем рассказывают, что споры относительно пользы шипованной резины велись ещё 30–40 лет назад, когда в СССР водители пользовались всесезонными шинами, и только отдельным счастливчикам удавалось доставать колёса, оборудованные выступающими металлическими деталями. Обсуждения не утихают и поныне — некоторые люди считают, что шипованная резина позволяет получить высокий уровень безопасности, а их противники указывают на недолговечность таких изделий и наличие у них определённых минусов. Так какой же вариант — шипованная или нешипованная резина, лучше подходит для передвижения в условиях дорог нашей страны?

Шипованная или нешипованная резина — извечный предмет спора многих автолюбителей

Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения металлических изделий на колесе, точка монтажа каждого из них является плодом длительных расчётов и испытаний. Необходимо, чтобы шипы работали не только при равномерном движении по прямой дороге, но также при торможении и ускорении, а также поворотах и даже пробуксовках. Поэтому самостоятельная установка шипов на колёса не приведёт ни к чему хорошему, если, конечно, в шинах предварительно не были созданы пазы для их монтажа.

Преимущества

Важнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий.

При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Наверняка вы знаете о том, что в ряде стран шипованные модели полностью запрещены — а в иных, обладающих достаточно суровым климатом, их применение разрешается только в течение определённых месяцев года. Причиной тому являются тесты, проведённые европейскими и американскими специалистами — они показывают, что шипы во много раз повышают скорость разрушения асфальта, вынуждая ежегодно выделять огромные средства для восстановления нормального состояния дорожного полотна. К тому же поднятая в воздух асфальтовая пыль является мощнейшим канцерогенным фактором, который провоцирует резкое повышение вероятности обнаружения раковых клеток в организме человека. Кстати, в нашей стране уже принимаются меры к ограничению количества шипов на колесе, а в будущем не исключается их полный запрет.

Также стоит сказать, что улучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Преимущества

Каких только обидных прозвищ не придумали нешипованной резине адепты традиционного подхода к зимней подготовке автомобиля — её называют и «липучкой», и «беззубой». Вот только ситуация от этого не меняется — с каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям:

  • Покрытой снегом дороге;
  • Сильному гололёду;
  • Мокрому асфальту после таяния снега;
  • Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.

Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Если вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов.

Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса. Остаётся надеяться на то, что развитие технологий позволит сделать такие варианты резины недорогими, и они станут по-настоящему универсальными, полностью вытеснив с рынка шипованные колёса.

Видео о том, какую резину выбрать:

Если пару десятков лет подобный вопрос даже не ставился, то сегодня можно сказать, что в городе от использования шипованной резины лучше отказаться. Конечно, если в вашем населённом пункте дороги чистятся крайне редко, и на них постоянно скапливается огромный объём снега и льда, такой совет является неактуальным, но когда под колёсами находится чистый асфальт, применение шипованных моделей может быть опасным. Однако и для них нашлось применение — они будут полезными при частых выездах загород, в том числе и на пересечённую местность.

Как выбрать зимние шины — о зимней резине. Какие зимние шины выбрать — шипованные или нешипованные

В этой статье рассмотрим с вами — как правильно выбрать зимние шины для своего любимого автомобиля.

Зимние автомобильные шины делятся на два типа – шипованные и нешипованные шины. Давайте рассмотрим их подробней.

Отличие шипованных шин от нешипованных заключается не только в наличии шипов — состав резины у них тоже иной. Шипованные шины несколько жестче, потому, что в теле шины должны хорошо держаться шипы.

Это можно отнести к недостаткам шипованных шин, так как более жесткие шины имеют меньшее пятно контакта с поверхностью, но, в то же время данный недостаток вполне компенсируется наличием шипов, если, конечно, шипованные шины эксплуатируются в соответствующих условиях.

Также, шипованные зимние шины имеют, как правило, несколько большую толщину протектора, чем нешипованные, соответственно, они тяжелее, что также является недостатком.

Иногда, в процессе эксплуатации, шипы вылетают из резины, и некоторые водители пытаются «доошиповать» такую шину. На самом деле, делать этого нельзя — старые посадочные места под шипы уже не будут прочно удерживать новый шип, а новые посадочные места сверлить тоже нежелательно.

Кстати, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, новые шипованные шины нужно обязательно «обкатать», причем, это относится к любым шипованным шинам. «Переобув» автомобиль в новую шипованную резину, первые 200 – 300 км пробега нельзя превышать скорость 60 кмч (для некоторых шин 90 кмч), нельзя резко трогаться с места и резко тормозить, особенно на чистом асфальте.

Можно не ограничиваться обкаткой шин только первые 200 – 300 км, если вы продлите обкатку, шины прослужат дольше.

Если все же шина потеряла несколько шипов, то ничего плохого не произойдет. Принято считать, что достаточно иметь в зоне контакта шины с поверхностью 8-14 шипов, чтобы обеспечивалось нормальное сцепление. Особенно надежным считается так называемая двухслойная фиксация шипов.

Фиксация шипов на резине

При таком конструкции шины, более жесткий слой основы обеспечивает хорошее удержание шипа в шине, а более эластичный наружный слой, который контактирует с дорогой, обеспечивает надежное сцепление шины с поверхностью.

Что касается нешипованных зимних резин или так называемых «липучек», то все их качества зависят от состава резиновой смеси, из которой изготовлена шина и от типа рисунка протектора.

Нешипованные зимние шины должны обеспечивать, как хорошее сцепление с покрытой снегом, так и с мокрой дорогой. При разработке таких шин главное внимание уделяется тому, чтобы резина была одновременно мягкой и жесткой. Жесткость нужна для обеспечения хорошей управляемости автомобилем, а мягкость необходима для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

Такие прямо противоположные качества удастся получить, если у шины будет мягкий наружный слой, непосредственно контактирующий с дорогой и достаточно жесткий внутренний слой. Кроме того, хорошие сцепные свойства нешипованной зимней резины обеспечивается наличием специального рисунка протектора.

При выборе того или иного типа зимних резин, в первую очередь нужно исходить из условий, в которых будут эксплуатироваться эти шины. При езде в гололед или при езде по сильно укатанном снегу, шипованные шины обеспечат достаточно надежное сцепление с дорогой и будут гораздо лучше «вести» себя, чем шины – «липучки».

Если зимой вам приходится ездить в основном по заснеженным дорогам, покрытым мягким, глубоким снегом или по чистому асфальту, например, в городе, где дороги посыпают солью, то нешипованная резина будет предпочтительнее.

Выбирая шины нужно учитывать, что тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными шинами на асфальте увеличивается до 7% по сравнению с нешипованными резинами. В свою очередь тормозной путь на шипованных шинах на льду уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями «липучек».

Видео: как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? Новые технологии Michelin.

Здесь выбор только за вами. Удачной покупки!

Накануне зимы — нормальный материал, хоть познакомился с видами резины для зимы. Раньше представление слабое было относительно шин. Думал что зимние резины все одинаковые, а оказывается нет. Теперь прежде чем купить, буду основательно думать — какие именно выбрать шины для своей машинки

Я вот лопухнулся взял шипованную резину, а сам живу в городе и асфальт всегда чистый, вот половина шипов уже повылетала. Так что на следующий сезон буду брать только нешипованную зимнюю резину. Как говорится убедился на своем опыте

Мария, если Вы живете в местности, где гололед или укатанный снег редкий гость на дорогах, то выбирайте нешипованные зимние шины. А если в вашей местности снег чистят по праздникам и он лежит на дороге укатанный всю зиму, то здесь выбор в пользу шипов.

Я правильно поняла, что лучше брать нешипованные зимние шины? Я просто самостоятельно еще никогда не покупала зимнюю резину. У меня осталась старая, от прошлого владельца автомобиля, как раз с шипами. Но на будущий год надо будет ее менять…

Источники:
Извечный спор стоит ли покупать шипованную резину или можно выбрать нешипованную
Приобретение шипованных зимних шин рекомендуется, только если вы планируете совершать поездки в плохих дорожных условиях. При других обстоятельствах стоит отдать предпочтение нешипованным моделям.
http://rating-avto.ru/tovar/shipovannaya-i-neshipovannaya-rezina.html
Как выбрать зимние шины — о зимней резине
Полезные рекомендации автомобилистам о том, как правильно выбрать зимние шины. Какие шины выбрать — нешипованные зимние или шипованные.
http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/kak-vybrat-zimnie-shiny-o-zimnej-rezine.html

COMMENTS