Скандинавские дороги норвегия

Вызывайте «Викинга»: суровые будни дальнобойщиков в Скандинавии

Как норвежцы содержат свои дороги зимой, кто такой «Викинг», во сколько раз российская зарплата дальнобойщика меньше финской и почему наша сфера грузоперевозок — рай для бездельников? О жизни водителя «здесь» и «там» рассказываем от первого лица.

Этот материал — вторая часть «скандинавского дневника» нашего автора. Чтобы узнать о том, как за ночь гоняют фуры с рыбой из Норвегии в Финляндию, кто выигрывает скоростные заезды на фурах из паромного порта в город Падборг и какие грузы в Скандинавии не любят сильнее всего, читайте первую часть публикации.

Красота кругом – фъорды, заснеженные горы… Справа — отвесная скала, слева за хлипким ограждением – обрыв, а внизу плещется никогда не замерзающее море. Дороги зимой чистят, но ничем не обрабатывают – только места автобусных остановок и подъемы в сильный гололед посыпают гранитной крошкой (весной эту крошку собирают, моют и хранят до следующей зимы, кстати). Каждый водитель в Норвегии – кузнец своего собственного счастья. Видишь, что скользко – остановись, одень цепи. При въезде в Норвегию каждый грузовик обязан иметь комплект цепей – на тягач с полуприцепом положено не менее 7 штук. Лучше – больше.

«Черт побери, что это там на перевале моргает «аварийкой»? Понятно – очередной «искатель приключений» на двухосном тягаче повис на горе. Как правило – это прибалты , поляки и, до санкций – россияне. Очень не любят этих новоявленных членов ЕС скандинавские водители.

Фото: Алексей Родин

Каждую зиму норвежцы пытаются ввести закон, чтобы не пускать в страну двухосные тягачи, но пока, к сожалению, безуспешно. Хорошо хоть рыбаки в труднодоступных местах просто отказываются грузить двухосники. Отчаянные парни на этих машинах бьются с природой до последнего – пока все цепи не разорвут, пока не поотрывают крылья и фонари – «Викинга» не вызовут.

«Викинг» – это такой большой красный эвакуатор, затаскивающий в любую гору и в любую погоду любой грузовик. Его услуги стоят совершенно невероятных денег — счёт идет на тысячи евро. Но здесь как никогда справедлива поговорка – время-деньги. Сидящему в тёплой Вероне или Барселоне коммерсанту абсолютно наплевать, что я не могу подняться на перевал из-за раскорячившегося на дороге литовца.

Фото: Алексей Родин

Он ждёт свою свежайшую рыбу рано утром в понедельник, а если я опоздаю на паром, рыбу он увидит только ночью во вторник. Штрафы за опоздания очень большие, так что, еще раз повторюсь, время – деньги.

Закон и обычаи по отношению к застрявшим бедолагам суровы. Первый же подъехавший водитель не тратит времени на объяснения и вызывает полицию. Те быстро приезжают и решают, давать ли горе-водителю поерзать вперед-назад и освободить проезд хотя бы по одной полосе. Если машина повисла наглухо, сразу вызывают «Викинга».

Бывает и так, что дорога закрыта официально, из-за погодных условий – на Севере это в порядке вещей. Однажды перед закрытым шлагбаумом простоял три дня, попутно отметив свой день рождения. В таком случае штраф перевозчик не платит, а убытки заказчиков покрывает страховая компания.

Чем отличается европейская организация перевозок от российской?

Каждого российского шофера-международника начинает потряхивать при словах «граница» и «таможня». Оттаскав много лет рыбу в Россию и мигрировав на внутриевропейские линии, я вздохнул спокойно – больше никаких лишних бумажек, пломб и ТИР-карнетов, никаких дурацких таможенных терминалов и многочасовых очередей на границах…

Здесь, в Европе, всё просто – можно не иметь вообще никаких документов на груз для пересечения границы, достаточно показать таможеннику на границе присланную СМСку с номером. Не нужны десятки и сотни бездельников, печатающих и перекладывающих с места на место бумажки в офисах.

Фото: Алексей Родин

В нашей фирме на 25 машин в офисе работает 5 человек: шеф, три логиста и бухгалтер. Логисты дежурят по неделе. В питерской компании , где я работал до Финляндии, на 50 машин – 30 человек в офисе и 20 человек в ремзоне.

И каждый мнит себя «белой костью», хочет новую Audi, «трёшку» в центре и отпуск на Мальдивах. Где же тут пятьюдесятью машинами прокормить всю эту алчную ораву нахлебников, если в транспорте деньги зарабатываются только, когда машина едет?

Подход к работе в цивилизованном мире абсолютно другой – минимум простоев. За год машины проезжают по 250 тысяч километров, а на третий год эксплуатации машина продаётся, и пусть с ней потом возится следующий владелец. Солярку в Норвегии никто не считает, за расход не душится и не душит нормами водителей. 40 литров – так 40, 55 – значит 55, без солярки машина не едет. Соответственно, никому из водителей в голову не придёт воровать и продавать эту солярку – за это увольняют сразу и без разговоров, а мир скандинавских перевозчиков настолько тесен, что… Ну, в общем, понятно что.

Я намеренно не касаюсь вопросов зарплаты, скажу лишь, что, как гастарбайтер, я получаю 70% от зарплаты финна, но это в три, а с нынешним курсом евро уже в четыре раза больше, чем получали парни, ходившие в Норвегию за рыбой на русских машинах. Впрочем, сейчас сравнивать зарплаты не очень корректно, потому как из-за санкций водители-международники и вовсе сидят без работы…

Я же, как правило, езжу работать в Рованиеми (столица Лапландии) на 6-недельные смены. Финны так долго не работают, они делают один полный круг на Данию, потом едут грузиться где-нибудь на Севере и меняются, в месяц у них выходит где-то 20-23 рабочих дня, как у нас в Советском Союзе. А мне как гастарбайтеру нет смысла работать меньше 6-ти недель – уж больно далеко ездить из Питера на работу — 900 вёрст как-никак.

Кому-то покажется, что полтора месяца отсутствия дома – слишком долгий срок. Но мой опыт и наблюдения мне подсказывают, что на русской машине водитель за два месяца дома две недели провести все равно не сможет… А если сможет, то ничего заработает.

Люблю ли я свою работу? С одной стороны, 20 лет за баранкой могут убить любые добрые чувства к ней. А с другой, от своей профессии, как мне кажется, надо брать максимум и стараться делать своё дело максимально хорошо. С любовью…

Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Добавить комментарий

На практике бывает и что за счет водителя целая цепочка из транспортных компаний и диспетчеров кормится. Вот и нету ауди)))

Всё просто — водитель водит, сервис обслуживает , логисты заняты логистикой , бухгалтер считает бабки. А в питерской конторе была бухгалтерия из пяти куриц во главе с главной бухгалтершей, паспортно-визовый отдел из трёх человек с начальником в крокодиловых туфлях ?? , отдел информации и связи из пяти человек — телефонами и компъютерами заведовали , логистический отдел с начальницей , которая была единственным толковым человеком в офисе , три директора, начальник гаража с заместителем, два механика , отдел снабжения и две бригады слесарей с бригадирами — и вся эта банда на 50 рефрижераторов.

на практике только у нас водитель и машину ремонтирует. ездит без тахографа без сна и отдыха. жена- бухгалтер и менеджер-логист. каждый за двоих. и живут не в трешке и ездят не на ауди))) что чушь то писать!

250 тысяч в год говоришь? 20 тысяч в месяц! по 900 км в день по европе с их режимом!? тем более по Скандинавии? в каком мире вы живёте? и в какой такой российской фирме на 50 машин 50 человек менеджеров и слесарей будут содержать? и еще 50 водителей получается! где вы такую фирму видели. по вашему если у финнов если такой маленький штат и механиков нет — машины не ремонтируются вообще и они в идеальном состоянии а у нас в России на одну машину один механик и она только и делает что ремонтируется но в таком плачевном состоянии что без слез не взглянешь!

Я сам проезжал в месяц 24 тыщи километров , делая 5 ходок по маршруту Флакставаг — Москва с рыбой. Разумеется , по «черным шайбам» , но такова была специфика той фирмы. Сейчас по-белому наезжаю 14-15 , но машина-то всё равно проезжает те же 20 за то время , что я делаю суточные и двухсуточные паузы.

По мнению автора, в России все безалаберные лентяи, один он такой хороший, скромняга.

По мнению автора , наши водители — трудяги и умницы , кормящие ораву бездельников , порожденных системой.

Ну а что, скажете, что сфера грузоперевозок не так забюрократизирована, как он пишет? Из того, что я слышал от членов АСМАП, делаю осторожный вывод, что Алексей недалек от истины.

Немецкая марка опубликовала официальные изображения экстерьера и интерьера новой «четырехдверки».

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

Знай, за что платишь: чек-лист для покупки полиса каско

Все прекрасно знают, что автосалону очень хочется не только продать машину, но и навязать покупателю дополнительные услуги – например, страховой полис, который также принесет им прибыль. В связи с этим менеджеры не…

Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль — то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих — старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты — когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Все права защищены © 2003 – 2017. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Восстановить пароль

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Наше скандинавское путешествие

Основная часть нашего путешествия — это дороги: финские, норвежские и шведские. Самые интересные — норвежские дороги по фьордам. Но сначала Финляндия.

Финские дороги идеально ровные, широкие. Почти везде вдоль дорог протянута защитная сетка от животных, а там где к сетке добавляется ночное освещение разрешено ехать до 120 км/ч. Все дороги оборудованы местами для отдыха — это свертки с полноценной полосой для торможения и разгона, которые уходят от основной трассы за холм или лесопосадку на небольшую территорию со столиками, туалетами и информационным стендом. Туалеты (кто бы мог подумать!) с водой, туалетной бумагой и мылом, а иногда даже есть душ (возмутительное буржуйство :). Информационные стенды — полезная штука — всегда можно точно сориентироваться, где ты находишься, узнать о ближайших достопримечательностях и кемпингах.

Место для отдыха у дороги

Туристический информационный центр (Tourist information center)

Ремонтируют финские дороги очень корректно. В придорожных кафешках есть бесплатные карты, на которых обозначено когда и какая дорога будет ремонтироваться. На месте ремонта стоит машина с большим знаком объезда и светофором, который пропускает встречные потоки по очереди.

Непременный атрибут финских дорог — красные почтовые ящики. Они стоят вдоль трасс у свертков к фермам и ждут почтальонов. Сезонный атрибут финских дорог — большие белые тюки со скошенной травой. Выглядит очень по-хозяйски, но нашему глазу непривычно

В Финляндии мы пересекли Северный Полярный Круг. Конечно, финны сделали из этого настоящий эвент — у дороги очень симпатичная кафешка со свежей выпечкой и кучей сувениров. С нее собственно и началось наше увлечение скандинавскими булочками.

Кафе на Северном Полярном Круге

Чем ближе к северу, тем чаще в Финляндии попадаются дорожные знаки с «опасными» лосями и оленями. Местами на дорожном покрытие даже нанесены выпуклые силуэты этих рогатых, и не зря — на дороге они считают себя полноправными хозяевами.

Норвежские дороги

Самые эвентные дорогие — норвежские. Они теснятся по фьордам, петляют серпантинами, взбираются на 1400м прямо от уровня моря, ныряют в тоннели на 24,5 км, разворачиваются в них же на 360 градусов, становятся мостами и заканчиваются паромной палубой. И все это при сравнительно небольшой ширине в самых интересных местах — на краю фьорда сильно не размахнешься. Одним словом, норвежские дороги это УХ!

Норвегия, дорога во фьорде

Норвежцы строят прозрачные тоннельчики, где от въезда виден выезд, и тоннели, измеряемые километрами. В общей сложности мы проехали 120 км по тоннелям, в т.ч. 24,5 км тоннель Lærdalstunnelen, соединяющий Lærdal и Aurland. Этот самый большой в мире дорожный тоннель находится на трассе E16, между Осло и Бергеном. Он построен сравнительно недавно, в 2000 году, и оснащен high-tech equipment-ом для предотвращения пожаров и задымлений: в тоннеле 48 мест для аварийной остановки, 15 мест для разворота, и точки пожаротушения каждые 114 метров. Плюс ко всему три фееричных залы с подсвеченными сводами, где можно немножко отдохнуть.

В центре 24,5 км тонеля Lærdalstunnelen

Конечно же мы проехали и по самой знаменитой норвежской дороге — Тролльстигену (Trollstigen, http://www.trollstigen.net) Это эвент с большой буквы! Как показать с экрана то, что видно из окна машины над пропастью или с мостика через водопад? Вот они 11 петель серпантина ( и то все не влезли в кард). Но высота здесь на чувствуется, всего объема не передать. Вам ведь не страшно? А там восхитительно до жути! И все едут туда, и все крадутся по краешку и восхищаются. И не понятно чем больше — мощью гор или инженерной мыслью.

Тролльстиген, мост через водопад

Серпантинные дороги в Норвегии не редкость. Иногда они бывают частично запаяны в скалы как RV50. Тоннель на ней сменяется тоннелем, иногда настолько узким, что движение регулируется светофором. Внутри тоннеля постоянно поворачиваешь и карабкаешься вверх — будто забираешься по каменному серпантину.

В Норвегии мы проехали несколько платных дорог — у Трондхейма, где мы заплатили наличными и у Бергена, где мы не заплатили ничего. На подъезде к Трондхейму стоит каскад повторяющихся дорожных знаков о том, что сейчас будет платная дорога с указанием суммы оплаты в кронах. Мы подготовили монетки, в зоне оплаты бросили их в лоток и поехали дольше с чистой совестью. Подъезжая к Бергену мы заранее подготовили монетками — 45 и 15 крон, но заплатить нам так и не удалось. Знаки гласили: «Toll road. Don’t stop» Получается, что нужно как-то заплатить не останавливаясь. А дальше: «Удивлены, что нигде не заплатили? Позвоните сюда . » В последствии мы выяснили, что местные машины имеют так называемый магнитный проездной, а остальные могут заплатить в специальных центрах или получить квитанцию по почте. Мы решили подождать почты 🙂

Как и во всей Скандинавии, в Швеции хорошие дороги. Они отличаются только красноватым оттенком дорожного покрытия. Здесь нет узости норвежских фьордов, поэтому шведы легко могут отдать старую (по нашим меркам отличную!) дорогу для велосипедистов, а параллельно построить новую автомобильную. Вообще, велосипедные дорожки — это обязательная часть Скандинавии. По ним гуляют, бегают, рассекают на велосипедах , роллерах и роликах. Мы обзавидовались 🙂

Norvegus

Ближе к Норвегии

В столице Норвегии Осло есть знаменитое и одновременно странное место – парк с необычными.

Норвегия – край холодных ветров и суровых викингов. Здесь с древних времен возводились мощные.

Осло – это столица Норвегии. Она считается пригодной для высокого уровня жизни людей. Климат в.

Осло для туристов. Осло – самая древняя столица Северной Европы с историей, насчитывающей более.

Горнолыжные курорты Норвегии – все самое интересное

Горнолыжные курорты Норвегии – все самое интересное. Коренные жители Норвегии катаются на лыжах.

Лофотенские острова Норвегии. Это место привлекает к себе внимание множества туристов, причем.

Норвегия всегда привлекала туристов со всего мира, благодаря своей рафинированной красоте и.

В каждом городе мира имеется свой маленький зеленый уголок тишины и покоя, где можно хотя бы.

Кто бы мог подумать, что еще каких-то 40 лет назад Норвегия была бедной рыболовецкой страной, а.

Когда, устав от знойных курортов Таиланда и раскаленных пляжей Мексики, душа потребует изысканной.

Горнолыжные курорты Норвегии – все самое интересное

Дороги Норвегии

Что удивительного в дорогах? Так вы можете размышлять до того, как оказались в Норвегии. Захватывающие дух серпантиновые дороги по фьордам – один из показателей мастерства этой страны. В Норвегии есть уникальная в своем роде атлантическая дорога. Из тоннелейсамый длинный в Норвегии и в мире Лердальский (L?rdalstunnelen), протяженностью 24,5 км, причем в самом тоннеле архитекторы умудрились сделать разворот на 360 градусов. Эйксуннский тоннель в Норвегии проложен на глубину 287 м ниже уровня моря.

Если в России говорят две беды, то при въезде в Скандинавию понимаешь, что как минимум на одну беду им точно жаловаться не приходится – дороги в Норвегии потрясающие, качественные и ремонтируют их не группа людей с лопатами, а, зачастую, один экскаваторщик, и то, не выходя из кабины.

Впрочем, начнем с туристических маршрутов.

На протяжении восьми километров Атлантической дороги Норвегии вы проедете по мостикам, которые служат связующим звеном между островами городов Молде и Кристиансунд. Это направление занимает первое место в рейтинге национальных туристических маршрутов, ведь здесь есть уникальная дорожная архитектура, с эффектами иллюзорности, удивительные пейзажи, виды на океан, а в холодное время, говорят, здесь даже можно увидеть тюленей и китов. Вдоль атлантической дороги спроектированы панорамные смотровые площадки и помосты для рыболовов.

Построена дорога в 1989 году. Создавая мосты, архитектор преследовал своей целью привлечение туристов к океанскому пространству, а также было необходимо обеспечить доступ судам к суше. Так появился и пьяный мост, высота которого достигает 23 метра, а длина – 260 метров. Пьяным его назвали благодаря специфическому наклону и повороту, а также из-за иллюзии, ведь подъезжая к мосту со стороны материка кажется, что дорога заканчивается, перед вами трамплин и обрыв. Туристы, отправляющиеся на маршрут должны обладать крепкими нервами. Стурсейсундетский мост сравнивают еще с американскими горками.

Удивительно, но Дорога троллей, или Лестница троллей, как ее принято называть, была построена в Норвегии еще в 1936 году! Это прекрасный туристический маршрут. Но в свое время ее строительство было вызвано весьма прагматичными целями – обеспечить доступ жителям городов Ондалснес (Andalsnes) и Валлдал (Valldal) друг к другу для обмена товарами, продовольствием. Извилистый, захватывающий дух серпантин, взбирающийся на высоту 858 метров над уровнем моря, поражает мастерством, и столь ранней постройкой. В 2005 году здесь были проведены масштабные работы по укреплению скал обвалов. На середине пути построен мост через водопад Стигфоссен (высота достигает 180 метров), который во всей красе можно увидеть на смотровой площадке на вершине. Дорога является частью региональной трассы RV 63, а с мая по октябрь, и в непогоду она закрывается, из-за обилия снегопада, туманов и осадков.

Откуда появилось такая аббревиатура? Название «Дорога орлов» связано с высотой полета этих величественных, гордых птиц, до которой можно подняться за короткий промежуток времени. На высоте 624 метра вы увидите прекрасный вид на Гейрангерфьорд и водопады «Семь сестер». Одиннадцать резких поворотов заставляют затаить дыхание, ведь совсем рядом крутой обрыв. Про ограничение скорости нет смысла напоминать, ведь здесь просто нет возможности двигаться быстро, а разъехаться в узких поворотах – требует немалой практики и мастерства. Вы взбираетесь от подножия горы с потрясающим видом на фьорды и прогулочные туристические паромы.

Лаэрсдальский тоннель (L?rdalstunnelen), как уже говорилось в начале, в длину достигает 24,5 километров. Он оборудован по последнему слову техники всем необходимым для предотвращения пожаров. Здесь есть 48 мест, для совершения аварийной остановки, 215 точек пожаротушения, и 15 мест разворота. Находится этот тоннель Норвегии на трассе, соединяющей Берген и Осло (E 16).

Атлантический океанский туннель. Из Кристиансунда до пьяного моста через Атлантический океанский тоннель вы доберетесь за полчаса. Длина тоннеля 5 километров, въезд платный. Туристы стремятся сюда, чтобы увидеть сохранившуюся деревянную церковь Квернес, построенную еще в 14 веке на острове Аверей, а также фьордами Квернес и Фрей. Здесь же находится этнографический музей Квернес, где представлены 11 строений различных эпох, а рядом восстановлена рыбацкая деревня по образцу 18 и 19 веков.

Эйксуннский тоннель проложен по дну Стур-фьорда, в длину простирается на 7,7 километров и опускается на 287 метров ниже уровня моря. В мире нет равных по глубине тоннелей. А построен он относительно недавно – в 2008 году. Назначение Эйксунского тоннеля – транспортное сообщение между городами Эйксунн и Рьянес, а плата за проезд составляет 76 крон.

Дороги Норвегии, их проектирование и архитекторы – поистине достойны внимания и уважения.

Норвежцы очень любят свою страну, даже пожилые люди полны сил, чтобы путешествовать по горам, созерцая красоту творения, будь то озера, море, океан или фьорды. Благо таких мест в Норвегии великое множество. А климат, несмотря на северное расположение страны, не такой суровый. Из-за течения Гольфстрим погода здесь постоянно меняется. У норвежцев даже есть пословица: «Если вам не нравится погода – подождите 15 минут». Все же перед самостоятельным походом в горы не забудьте узнать погоду на ближайшие дни, оставить свои координаты в местных деревнях, а также узнать подробности пути и быть бдительным и осторожным. Лучше путешествовать в популярных туристических маршрутах и с гидом.

  • < Предыдущая: Особенности национального характера норвежцев
  • Следующая: Мужские скандинавские имена >

Время в Норвегии

Праздники Норвегии

Популярные

Copyright © 2010 — Информационный сайт о Норвегии. Копирование и распространение материалов сайта разрешено только при наличии обратной ссылки

Источники:
Вызывайте «Викинга» суровые будни дальнобойщиков в Скандинавии
Как норвежцы содержат свои дороги зимой, кто такой «Викинг», во сколько раз российская зарплата дальнобойщика меньше финской и почему наша сфера грузоперевозок — рай для бездельников? О жизни водителя «здесь» и «там» рассказываем от первого лица.
http://www.kolesa.ru/article/vyzyvajte-vikinga-surovye-budni-dalnobojschikov-v-skandinavii-2015-01-11
Наше скандинавское путешествие
Отчет о путешествии по Скандинавии на машине в июле 2007 года
http://www.tanush.org.ru/norway/road.html
Скандинавские дороги норвегия
Моя сказочная Норвегия — сайт посвящен Норвегии, на страницах сайте вы сможете посмотреть красивые фото Норвегии, узнать о культуре, посмотреть видео, фильмы, и многое другое
http://norvegus.ru/interesnoe/dorogi-norvegii.html

COMMENTS