Свадебное фото

Свадебная фотосессия: 50 обязательных сюжетов!

Если говорить о фотосъемке в контексте ожиданий клиентов и ответственности фотографа, то свадебная фотосессия, пожалуй, весьма прочно обосновалась на первом месте. Любая пара хочет получить живые, яркие, и эмоциональные свадебные фотографии, которые бы еще и наиболее точно передавали всю картину свадебного дня. Поэтому, как мы тут считаем, исключительно важно сохранить правильный баланс между фоторепортажем – простым документированием хронологии свадебного дня, и той его частью, которую и было бы правильно называть “свадебная фотосессия”. Как правило, эта часть снимается во время прогулки молодоженов. Некоторые возьмутся спорить, что прогулку (читай – постановочную свадебную фотосессию) вполне можно отснять в другой день, но не стоит забывать, что выбирая этот вариант, вы просто лишите себя настроения и эмоций свадебного дня.

Конечно, есть некоторое количество свадебных фотографов, которые с успехом развивают только один из этих подходов, но пришли они к этому совсем не через пару-тройку лет практики. Нас же гораздо больше интересует самый обыкновенный начинающий сферический свадебный фотограф в вакууме, и что ему делать, что бы клиенты были довольны и счастливы.

И так, всевозможные творческие идеи и фото-креативы мы пока оставим в стороне, и сфокусируемся на том, без чего свадебная фотосессия совершенно однозначно проиграет – на кадрах, которые должны быть сняты обязательно. Лично я предпочитаю называть их опорными, но дело тут, как вы понимаете, совсем не в названии. Гораздо важнее то, что эти кадры-сюжеты формируют правильную, логичную и понятную картину вашего свадебного дня. Это, так сказать, каркас всей свадебной фотосессии. И так, приступим!

1. Детали

Прежде всего, детали – это ваша индивидуальность. Что-то такое, что с самых первых кадров даёт понять, что эта свадьба – ваша. Как правило, на эти кадры попадает парфюм невесты, её бижутерия, или какие-нибудь фигурки-картины.

“Официальное” начало сборов невесты: финальные штрихи нанесения макияжа.

Макро-фото колец, кольца на стеблях цветов, листьях, и т.д., в зависимости от фантазии фотографа.

Тут конечно же правят балом различные обручи, диадемы, заколки, и всё такое прочее.

Кадры, показывающие детали и красоту платья невесты до того, как она его наденет.

Момент, когда все суетятся вокруг виновницы торжества, и более-менее правильно пытаются помочь её управиться с платьем.

Кадры, которые всегда вызывают умиление и улыбки у смотрящих ваш свадебный альбом, или фотокнигу.

Последние моменты затишья перед бурей эмоций и шквалом событий.

Непременная деталь образа невесты, заслуживающая к себе самого пристального внимания.

За возможность сделать подобные снимки вам будет чрезвычайно благодарен свадебный фотограф, поскольку именно они составляют основу его портфолио.

Невеста готова предстать перед миром.

Родители впервые видят свою дочь в свадебном платье.

Своя минутка славы для подружек невесты

К сожалению, сборы жениха очень часто не попадают в объектив фотографа, а мы тут считаем, что очень даже зря!

Вся компания в сборе, и готова ко всему.

Эффектный момент появления второго виновника торжества, вместе с командой поддержки.

17. Встреча с жениха и невесты

Самые первые, и чрезвычайно романтические совместные кадры.

Первый совместный выход в свет в новом качестве.

Стандартный, в хорошем смысле, портрет жениха и невесты в автомобиле.

Общие планы места регистрации, дающие представление о масштабе, красоте, и особенностях декора свадьбы.

Декор во всей красе и деталях.

Прибытие жениха и невесты к месту проведения свадебной церемонии.

Кадры первого общения с гостями.

Всякие забавные моменты и индивидуальные детали.

Музыканты, струнный квартет, диджей, или айпод, подключённый к усилителю.

Церемония венчания и (или) регистрации.

Один из знаковых моментов свадебной церемонии.

Первый поцелуй после обмена кольцами.

30. Выход молодых после росписи или регистрации

На фото гости размахивают какими-то непонятными штуками, но мне чаше доводилось наблюдать конфетти, цветочные лепестки, или бенгальские огни.

31. Место проведение свадебного банкета

33. Общая панорама банкетного зала

34. Детали декора и сервировки

Рассадочные карточки, при желании, можно выделить чуть ли не в отдельный вид искусства.

Что справедливо для рассадочных карточек, то же самое можно сказать и о бонбоньерках. И даже в большей, ведь ваши гости заберут их с собой.

Последние свободные минуты для вашего свадебного фотографа.

Прогулку мы в этот список не стали включать намеренно, поскольку считаем, что эта тема заслуживает совершенно отдельного обсуждения. Как в плане идей для фотосессии, так и в плане организации. Спасибо за внимание!

  • 11.08.2014
  • admin
  • 0
  • Facebook
  • Google+
  • Twitter

Свадьба в классическом понимании чаще всего очень суматошное событие, много всего в один день, много гостей. Всем молодоженам хочется получить красивые фотографии, и не просто красивые фотографии, но также фотографии, которые обязательно должны быть в семейном альбоме, либо которые ждут родственники.

Порой фотографы в погоне за красивыми кадрами забывают сделать обязательные снимки, либо не придают им должного значения. Чтобы такого не случилось, лучше всего обсудить заранее, какие кадры важны для молодожен. И тогда на свадьбе, какой бы суматошной она ни была, фотограф сделает все обязательные кадры и клиент останется доволен. Эта статья предназначена как для молодоженов (чтобы при обсуждении с фотографом лучше ориентироваться в этом вопросе) так и для фотографов.

Итак, какие кадры обычно обязательно надо сделать на свадьбе:

1. «Фото для рамочки» — обязательно должна быть фотография жениха и невесты вдвоем крупным планом, которую можно повесить на стену. Естественно таких кадров должно быть несколько, чтобы было из чего выбрать

2. Фото поцелуя — такое фото тоже может стать вариантом «для рамочки».

Источник фото: интернет

3. Фото с родителями — во всех возможных вариациях — пара с одними родителями, с другими родителями, со всеми родителями. Отдельно невеста со своими родителями, жених со своими родителями.

4. Групповые фото с гостями

Еще идеи групповых фотографий на свадьбе смотрите в статье на нашем сайте здесь

7. Фото первого танца — в некоторых случаях надо обсудить, с какой стороны лучше стоять фотографу, чтобы снять поддержки, либо выпады/наклоны с наиболее удачного ракурса. Этот момент молодоженам необходимо проговорить со своим преподавателем танцев и потом уже сориентировать фотографа.

8. Фото невесты с подружками и жениха с друзьями

9. Фото с киданием букета и подвязки

Свадебное фото в мире: от шаблонов к идеалам

Раз уж у нас в стране начали выходить замуж за альбом, стоит рассказать, откуда это пошло. Ни одно явление не обходится без предыстории. Многое в нашей стране стало вырвавшимся наружу после распада СССР. Казалось бы, причем здесь свадебная фотография? Оказывается, очень даже причем.

В конце XIX-начале XX веков пары молодоженов в России фотографировались в студиях и салонах. Это было шаблоном. Однако со временем, предположительно в 30-е годы, молодоженам захотелось иметь в своем семейном архиве более разнообразные фотоснимки. Хотелось запечатлеться с гостями. Фотографы стали снимать всех вместе на торжестве – это считается началом репортажной свадебной фотографии. Эти массовые фотографии сродни сегодняшним школьным фотографиям класса: одни сидят на скамеечке или стульчиках, другие стоят. Все смотрят в объектив и улыбаются. Такая традиция существовала и в деревне.

Деревенская свадьба, конец 19 века.

В СССР появилась традиция фотографироваться в ЗАГСе. Там были специальные фотографы, а искать кого-то со стороны хотели далеко не все. Личных фотоаппаратов поначалу почти ни у кого не было. «ЗАГСовые» фотографии обычно представляли собой стандартную серию. Схемы, которые зародились тогда, присутствуют в свадебном архиве и современных новобрачных.

Посмотрим на некоторые из примеров:

1) жених и невеста, улыбающиеся, в полный рост в свадебных нарядах;

2) молодожены и свидетели, которые слушают регистратора ЗАГСа;

СССР. Свадьба в Казани

3) молодожены по очереди ставят подписи;

4) первый поцелуй уже женатых людей;

5) молодожены, свидетели, родители жениха и невесты и все гости на общей свадебной фотографии.

Конечно же, были и любительские фотоснимки. Как правило, «фоторепортерами на свадьбе» был кто-то из гостей. А вот на профессиональную фотосъемку спроса не было, а сами фоторепортеры тогда не догадывались о такой форме своей работы.

На Западе привычки были иными. Конечно, были и фотосалоны. Однако во всеобщий оборот фотоаппараты вошли куда раньше. Когда что-то поступает в продажу, проходит несколько стадий: сначала оно появляется у избранных. Потом круг расширяется, и все подражают уже известному. И лишь когда круг становится широк, начинают искать что-то свое, пытаясь не следовать идеалу, а сотворить его.

1912 год, Великобритания

Свадебная фотография пережила свою революцию вслед за Второй мировой войной. Во второй половине 40-х годов количество бракосочетаний в мире увеличилось. Вернувшиеся с войны люди хотели мирной жизни и создавали семьи. Все еще казалось им легко разрушимым, – и они хотели запомнить простые радостные моменты. Соответственно, работы прибавилось и у фотографов. Многие военные фоторепортеры переключились на съемку более радостных и мирных событий.

Были и энтузиасты-любители, которые выясняли, где состоится свадьба, являлись на торжество с фотоаппаратом и снимали, рассчитывая продать фотографии новобрачным. На это был спрос, несмотря на то, что качество фотографий было не идеальным. Эти фотографы начали конкурировать со студийными, и те тоже вышли «в поле». Так рождался симбиоз свадебной репортажной и свадебной постановочной фотографии.

Постепенно качество фотоаппаратов и оптики улучшалось. Техника становилась доступнее, и все больше людей могли попробовать себя в фотоделе. Тренироваться можно было на разных событиях, в том числе на свадьбах. Начали выходить модные журналы. Фотожурналисты стали вдохновляться образами Vogue и Vanity Fair. В 1980-е годы в массу вошли уже и зеркальные камеры со сменными объективами. В 1980 году Денис Регги — свадебный фотограф, перешедший в профессию из спортивной фотографии, вводит термин «свадебная фотожурналистика». Это как раз тот вид фотографии, который у нас называется репортажным. Фотография Регги 1996 года, на которой Джон Ф. Кеннеди Младший выходит из церкви со своей невестой, считается классикой жанра.

Свадьба Кеннеди, 1996 год. Фотограф Денис Регги

В 1990-е годы как в США, так и в Европе начали использовать креативные подходы к фотографиям. Также стоит отметить, что в 1995 году фирма Kodak запустила в серийное производство первый цифровой фотоаппарат: Kodak DC40 стоимостью в тысячу долларов. Эта фотокамера была достаточно больших размеров и подключалась к ПК через разъем для принтера.

Стоит отметить, что тогда начала создаваться самая популярная программа для обработки фотографий – Adobe Photoshop. Она позволяла улучшать цвета и делать коллажи, чем пользовались в том числе и свадебные фотографы. В съемке фоторепортажа такие вещи неуместны, а в студии или на свадьбе мастеру открыт простор для творчества. Вещи, которые уже потеряли популярность в других странах, но остаются таковыми в России, — например, совмещение цветных и черно-белых элементов в одном снимке, чрезмерная ретушь, – берут свое начало именно в конце 1990-х годов.

Если до 2000-х годов можно было говорить, что Россия лишь догоняет Запад и Европу в искусстве фотографий, то теперь все меняется. Многие российские фотографы в свадебной индустрии востребованы за рубежом. Они стараются следовать мировым трендам и привносят мировые тренды сюда. Однако зачастую люди не готовы принять новинки, если они направлены на некое упрощение. Сейчас есть несколько тенденций в развитии свадебной фотографии по всему миру.

Если еще 10 лет назад фотографы играли цветами, совмещали черно-белое изображение с цветным, то сейчас по возможности возвращаются к стандартам. Часто для эффектов используют специальную оптику, смещающую автофокус, размывающую пространство. Многие эксперты отмечают, что это некое возвращение к мануальной оптике и прошлому веку. Фотографы стараются делать цвета фотосессий более реальными. Распространены так называемые пресеты, из которых фотографы создают едва уловимые собственные стили обработки. Немножко винтажности или сепии, насыщенный черный при палящем солнце. Все новое – хорошо забытое старое.

Фотограф Татьяна Гаранина

Большее внимание уделяется деталям свадебного дня. Разрезы платьев, туфли, кольца и букеты снимаются часто отдельно от главных действующих лиц дня. Составляющие свадьбы часто в итоге появляются в фотокнигах как коллажи. Эти мелочи важны – не зря их так продумывают. И фотографы понимают, что это также нужно показывать. Через мелочи к крупному. От частного – к общему. Такова была тенденция, пришедшая из кинематографа.

Фотограф Вячеслав Семенов

Традиции свадеб с размахом остаются в основном в среде весьма обеспеченных людей. Конечно, есть свадьбы, на которых поют звезды, а платья для гостей шьют модельеры. Там и фотография будет другой – гламурной, немного пафосной. Этого просто требует формат мероприятия. Если же говорить о среднестатистических торжествах, которые составляют основную массу работы для фотографов, там наблюдается другая тенденция – уделить внимание молодоженам. Групповые фото присутствуют, но в более креативном виде, чем раньше. Стоять по струнке, как на школьных фото, никто не любит – гости прыгают, улыбаются и обнимают молодых.

Фотограф Вячеслав Семенов

Есть такое развлечение на свадьбах под названием «фотобудка». Особенно оно популярно в азиатских странах. Это специальное помещение, оборудованное для фотосъемки людей с разными аксессуарами. Это могут быть несколько специальных фонов, различные смешные накладки на лица вроде масок и усов. Часто съемка происходит на фотоаппарат, который тут же распечатывает карточки. Но иногда в такой мини-студии сидит, например, фотограф-помощник. В то время, как основной фотограф снимает молодых, гости развлекаются таким образом.

Можно встретить невесту в не самом роскошном платье и жениха без галстука. Можно отказаться даже от фуршета и обвенчаться в маленькой церкви на окраине города. Но фотографии с события будут с нежными взглядами и подлинными эмоциями. Этого не отнять у новобрачных даже при большом волнении. Будь то слезы от счастья, тревога или приступ смеха. Все чаще на фотографиях мелькают лица – на фоне рассветов, закатов, магистралей и домов. Но глаза людей устремлены друг на друга. В них не только наслаждение днем – в них наслаждение пары друг другом. Тем, что наконец-то произошло такое важное событие. И поэтому они бегают с шариками, едят мороженое, катаются в лодке и едут в машине. Это все внешнее. Фотографы не зря часто «размывают» окружающий фон. Он может быть любым – талантливый фотограф снимет историю любви даже во дворе обычного дома.

Жаль только, что российские молодожены выбирают особые места. Им кажется, что только там фотографии получатся красивыми. Или что дождь или непогода испортят кадры. Но всего не предусмотреть. Свадьба – праздник двоих.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий

Источники:
Свадебная фотосессия 50 обязательных сюжетов!
Свадебная фотосессия, как отражение картины дня: 50 сюжетов-фотографий, которые нужно сделать любой ценой, и которые станут основой вашего семейного архива.
http://happyframes.me/svadebnaya-fotografiya/svadebnaya-fotosessiya-50-obyazatelnyx-syuzhetov
Свадебное фото
Идеи для фотосессий
http://foto-ideas.ru/10-musthave-wedding-fotos/
Свадебное фото в мире от шаблонов к идеалам
Раз уж у нас в стране начали выходить замуж за альбом, стоит рассказать, откуда это пошло.
http://www.matrony.ru/svadebnoe-foto-v-mire-ot-shablonov-k-idealam/

COMMENTS